КАМАЗ представил водородный грузовик и планирует пустить его серийное производство

Водородные технологии пока что слишком дороги, чтобы их можно было использовать в большом масштабе. Несмотря на это, многочисленные специалисты ведут активные исследования в этой области, совершенствуя и удешевляя оборудование. Полученные технологии внедряются и автопроизводителями, которые пытаются создать экологически чистый транспорт. В их число теперь входит и КАМАЗ, представивший свой водородный грузовик.

Грузовик на топливных элементах

На прошедшей в Москве выставке «Комтранс-2021» было представлено много интересных разработок, привлекающих к себе внимание специалистов и обывателей. На их фоне выделялся грузовик КАМАЗ, отличительной чертой которого была водородная силовая установка.

Грузовик, получивший имя КАМАЗ-65208H2, пока что является прототипом, призванным показать технические возможности и направление деятельности производителя. По словам представителя завода, за этим прототипом последует предсерийный образец, на базе которого будут производиться автомобили для европейских компаний, чья работа лежит в области логистики.

Разработкой водородной силовой установкой для грузовика занимались не специалисты КАМАЗа, а инженеры из GreenGT SA, франко-швейцарской компании. Сам же грузовик построили на шасси КАМАЗ-65208, трёхосного грузовика с поднимающейся вверх третьей осью.

Энергетическая установка состоит из двух блоков топливных элементов, каждый из них вырабатывает мощность 85 кВт, а суммарно – 170 кВт. Топливо для ячеек, водород, хранится в баллонах, распложенных по бокам грузовика и скрытых в отдельных отсеках. Всего их 6 штук, а вмещают они в себя суммарно 45 килограмм водорода при полной заправке. Также в состав силовой установки входит аккумулятор ёмкостью 60 кВт.

Вырабатываемой энергии хватает, чтобы приводить в действие единственный электромотор. Он выдаёт мощность 544 лошадиные силы (400 кВт) при 2200 Нм крутящего момента.

Автопоезд, в который будет входить водородный грузовик, сможет везти 23 тонны полезного груза при 40 тоннах общего веса с полной загрузкой.

К использованию водорода переходят всё больше производителей, включая и отечественных производителей. Aurus представил водородную версию «Сената».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓