В Сети появился ролик, на котором запечатлены ходовые испытания КАМАЗа-54901 – новейшей модели магистрального тягача.
Дебют грузовика нового поколения состоялся на выставке «Комтранс», проходившей минувшей осенью. Интересная деталь: кабина, на которую «навесили» новый дизайн, позаимствована у Mercedes-Benz Actros четвёртого (последнего не сегодняшний день) поколения. Объём кабины – 9 метров кубических. И это превосходный результат, если учесть, что у классики КАМАЗа этот показатель традиционно составляет 6,5 кубометров.
Предположительно, раму тоже позаимствовали у Мерседеса, как и мосты – гипоидный задний и передний 9-тонник. Коробка передач на новую модель будет устанавливаться только автомат.
Движок у КАМАЗ-54901 будет совершенно новый – эксклюзивная разработка предприятия. Мотор будет представлять собой турбодизель с 6 цилиндрами мощностью от 380 до 550 «лошадей». По словам разработчиков, ресурс нового движка будет составлять 1,5 миллиона километров. Для сравнения моторы, которые устанавливают сегодня, проходят до 800 тысяч километров.
Предполагается, что цена отечественного магистрального тягача будет на 20% меньше, чем аналогичной техники, которая сегодня выпускается под брендом Mercedes-Benz. Это станет возможным за счёт высокой локализации: на компоненты и узлы российского производства приходится около 80%.
В 2018 году на предприятии соберут опытную партию премиум-грузовика, а через год планируют поставить его на конвейер.