На автомобильном рынке Ингушетии один местный житель продает редкую модель КАМАЗ финской сборки. Речь идет о машине «Ajokki» производства 1986 года. Оценивается раритет в 750 тысяч рублей. Самое время узнать, что собой представляет эта старая машина и для чего она когда-то использовалась.
Начало истории
Началось все в Советском Союзе в 1980 году. Сразу после проведения XII Олимпийских игр стало понятно, что пора провести модернизацию передвижных телевизионных станций. Уже в 1983 году отечественные инженеры создали ПТС «Магнолия-83». Машина была рассчитана на работу четырех основных, а также одной репортажной камеры. Первоначально установку хотели ставить на базу ЛиАЗ-5932, однако от этой идеи решили отказаться.
Произошло это потому, что финская фирма Ajokki O.Y на момент 1983 года смогла разработать куда более вместительный и удобный кузов для ПТС. Поставить его предложили на шасси КАМАЗ-53213. Так в 1985 году с конвейера сошел первый КАМАЗ-Ajokki, принципиально новая передвижная телевизионная станция, которую на заводе обозначили «Магнолия-83А».
Шасси КАМАЗ-53213 для «Магнолии» делали в Набережных Челнах. Оттуда их направляли на завод Ajokki, который располагался в финском городе Тампере. Там инженеры монтировали кузов, после чего отправляли машину на завод «Телевизионная техника» в Литве. Там ПТС укомплектовывалась всем необходимым оборудованием. Следует добавить, что выпускались самые разные модели «Магнолий», которые могли очень сильно отличаться по своему наполнению.
О характеристиках
В целом можно было выделить две версии ПТС Ajokki – это «основная» уделённая модель, а также «вспомогательная» укороченная. Первая была очень большой и делилась на рабочие салоны (там трудились звукорежиссер, инженер и видеорежиссер) и багажный отсек. Питание ПТС осуществлялось от 3-фазной сери 380 Вольт, которая дополнялась дизель-генератором «Panda 25 Fischer».
Габариты основной модели составляли 11.3х2.5х3.87 метра. Весила машина в полной комплектации 19 тонн. Дополнительная устойчивость автомобиля обеспечивалась при помощи специальных выдвижных домкратов в задней части. Внутри авто была своя система связи основанная на матрице EASi-COM MTX-1200 Drake. Так, как ПТС должна была работать в самых разных условиях, на борту была передовая система вентиляции, а также водяной обогреватель для работы зимой. На машине было несколько антенн, в том числе универсальная Tvi.
Производили «Магнолии» вплоть до 1992 года. Машины стояли на вооружении телерадиокомпаний Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Минска, Казани, Челябинская, Красноярска. Последние созданные авто были проданы заводом в 1993 году. Сколько именно собрали таких ПТС – сказать сложно. Что же касается завода Ajokki, то в 2004 году его купило Volvo, а уже в 2008 году закрыло.
Самое время заглянуть внутрь
В продолжение темы расскажем о том, как на базе КАМАЗа создали роскошный кемпер, в котором имеется даже сауна.