Проект 343: как в Советском Союзе «Волгу» ГАЗ-21 превратили в экспортный катер

Советский автомобиль ГАЗ-21 «Волга» — это настоящая легенда. Машина была выпущена поистине огромным тиражом. Она поставлялась во многие страны. Но самое интересное заключается в том, что на базе элементов «Волги» делали другие автомобили. И более того, из ГАЗ-21 делали не только автомобиль, но и катера. Одно такое плавательное средство как раз был создан в рамках проекта 343.

Как началась история катера

Данная инженерная инициатива стартовала в 1958 году. Проектированием катеров занимались на базе горьковского завода «Красное Сормово». Всего было создано сразу несколько модификаций лодок. Производством занималось два завода, один в Гомеле (Беларусь), второй в Батуми (Грузия). Удивительно, но катера проекта 343 также были удостоены собственного имени – «Волга».

В 1969 году катер «Волга» показали на выставке в Великобритании, которая проходила в комплексе «Earls Court». Красочные рекламные плакаты венчала яркая надпись «Volga Hydrofoil». Для британских островов был установлен ценник в 2.5 тысячи фунтов стерлингов. В СССР же катер предназначался исключительно для служебного пользования. Купить частные лица его смогли только после развала страны Советов.

Технические особенности

С течением времени «Волга» обзавелась множеством модификаций, в том числе морской. Обозначались модели катера буквами ME, MEM, MK. Интересно и то, что до 1965 года в СССР плавательное средство носило другое название, а именно – «Стрела». В народе его также прозвали «Крылатка» из-за двух пар крыльев. Первая пара находилась впереди, в то время как вторая была расположена на корме.

Теперь, что касается двигателя. Скользить по волнам «Волгу» заставлял один из трех доступных 4-тактовых бензиновых моторов. Укомплектовать транспорт могли М53Ф (от грузовика ГАЗ-53) отдачей 53 л.с, М-652-У отдачей 80 л.с, а также М8ЧСПУ-100 мощностью 90 л.с. С последним лодка на подводных крыльях разгонялась до 65 км/ч. Корпус катера изготавливался из алюминиевого сплава, элементы которого соединялись клепками и сваркой. Вне зависимости от модели, борт имел фиксированную длину в 8.5 метра.

Самое интересное внутри катеров. Оказавшись в салоне плавательного средства, опытный глаз автолюбителя тут же узнает приборную панель. Она почти полностью перекочевала сюда из автомобиля ГАЗ-21. Более того, катер получил автомобильное рулевое колесо. Центральная консоль, радиопередатчик и даже механические часы попали в катер из автомобиля.

Посмотрите насколько красив советский катер

В продолжение темы советского автотранспорта стоит узнать, что это за такая элегантная ГАЗ-21 «Волга» с V8 Lexus гоняет быстрее легендарной «догонялки» КГБ СССР.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓