В истории Porsche сложно отыскать менее противоречивый автомобиль, чем 928-й. У него, конечно же, были свои поклонники, хоть по некоторым причинам он и не стал особенно популярным. Среди выпущенных Porsche 928 была одна уникальная, собранная на заказ в единственном экземпляре. И вот её оценили в куда большую сумму.
Новая модель
В начале 1970-х годов стало очевидно, что Porsche 911 долго не сможет продержаться на рынке. Хоть его выпустили не так давно, всего лишь в 1963 году, но он имел заднемоторную конструкцию со всеми вытекающими последствиями, которая к тому времени уже успела устареть. Согласно сделанным прогнозам, 911-й в самом ближайшем времени должен был начать терять покупателей, поэтому в компании решили подстраховать себя и выпустить более новый и технически совершенный автомобиль.
Согласно замыслу руководства компании, у нового купе должно было быть переднее расположение двигателя и роскошный салон, соперничавший с люксовыми седанами. Таким образом компания собиралась не только заменить устаревшую модель, но и привлечь новых покупателей свежими идеями. Конечно, для этого пришлось полностью перекроить автомобиль. От переднемоторной схемы окончательно отказались, как от бесперспективной. Правда, проект успели только начать, когда грянул топливный кризис и всем стало не до разработки новинок. К Porsche 928 вернулись лишь позже, но возникла проблема с двигателем. В изначальном Porsche 911 был установлен 6-цилиндровый мотор и устанавливать его в новую модель не имела никакого смысла. Одни предлагали объединить два рядных пятицилиндровых двигателя, другие склонялись к мысли о прокачанном V8. В конечном итоге остановились на варианте с 8-цилиндровым мотором мощностью 240 лошадиных сил с крутящим моментом 363 Нм.
Подвеску спроектировали специально для 928-го, она стабилизировала колёса и чем-то напоминала пассивное рулевое управление. Её построили на основе телескопических амортизаторов и пружин, снабдив при этом стабилизаторами поперечной устойчивости. По умолчанию устанавливались дисковые тормоза, а покупателю были доступны два варианта трансмиссии: автоматическую 5-ступенчатой коробкой передач, которую покупали в большинстве случаев, а также 5-ступенчатую механику.
Автомобиль построили на основе несущего кузова, о кузовные панели изготовили из оцинкованной стали, лишь капот сделали из алюминия, бамперы из пластика, а дизайн для автомобиля разработали собственные специалисты компании. Купе сделали четырёхместным, но на задних сиденьях могли поместиться только дети, либо их можно было сложить и использовать как багажное отделение.
Критики быстро признали существование Porsche 928 и его заслуги, его даже признали автомобилем года, что само по себе было большим достижением для спорткара, но в его судьбе это ничего не изменил. Покупатели по большей части решили дружно его игнорировать. И дело было не во внешнем виде или качестве, он просто оказался на десять тысяч дороже Porsche 911. В итоге руководство решило пока что не отказываться от старой модели, а просто немного её модернизировать. Впрочем, среди не очень большого количества серийных 928-х оказался один интересный экземпляр.
Изготовленный на заказ
Несмотря на все достоинства Porsche 928 и признание критиков, этот автомобиль нельзя было назвать чем-то особенно выдающимся. На текущий момент этот автомобиль признаётся довольно посредственным и едва ли не самым обычным из всех существующих «Порше». Тем не менее есть одно исключение.
Будущий владелец этого автомобиля не собирался покупать стоковое купе, он хотел стать обладателем эксклюзива, поэтому сделал специальный заказ. Об обратился к производителю в 1989 году, и его будущая покупка после сборки отправилась в подразделение Porsche Exclusive.
При этом Porsche 928 получил несколько дополнений, при помощи которых его облик претерпел некоторые изменения. Автомобиль получил расширенные колёсные арки и аэродинамический обвес. Главной же отличительной особенностью стали фары, их сделали подъёмными.
Этот экземпляр был единственным в своём роде, и он сохранился до настоящего времени. Как было заявлено продавцом, машина регулярно обслуживалась и находится в хорошем состоянии. Согласно одометру, она приехала более 56 тысяч километров, но сам прибор был установлен в 2003 году, а на оригинальном в момент замены была цифра 11500 километров. При этом владелец планировал выручить за Porsche 928 примерно вдвое большую сумму, чем за точно такую же массовую машину.
Сейчас тоже выпускают довольно редкие модификации Porsche, например, спортивный внедорожник для поездки по горам.