Пандемия замедлила разработку и производство электромобилей, но компании не собираются откладывать запланированные релизы новых EV. До 2024 года ожидается около сотни новеньких полностью электрических автомобилей — рекордный темп, и никакой вирус не помеха. Кроме обычных пассажирских легковушек всех классов и ценовых ниш, появится много электро-SUV и даже пикапов.
В этой статье — эксперты as-audit.ru о наиболее ожидаемых BEV ближайшего времени.
KIA EV6
Пятидверный компактный SUV-кроссовер интересен тем, что он будет во многом пионером для корейского бренда. Это первый автомобиль КИА созданный и задуманный с нуля именно как электрический, дебютная машина на электроплатформе Electric Global Modular Platform (E-GMP), и именно с этого авто начнется серия с номенклатурой от EV1 до EV9 — электросемейство KIA.
EV6 будет доступен в двух вариантах — заднемоторный заднеприводный и двухмоторный полноприводный — и с разными комбинациями двигателей. В зависимости от моторов, мощность варьируется в диапазоне 167–576 лошадиных сил. Максимальная дальность на одном заряде — 510 км.
Батарея совместима с 400-вольтными и 800-вольтными станциям быстрой зарядки — за 18 минут 10% превращаются в 80%. От нее можно питать стороннее оборудование и даже использовать в качестве экстренного источника энергии для дома.
Модель оснащают серьезным набором систем активной безопасности, а 520-литровый багажник можно расширить до 1300 литров, если сложить задние кресла.
Заметим, что на этой же платформе сконструированы и еще две грядущие электроновинки — Hyundai Ioniq 5 и Genesis GV60. Все три авто можно ожидать на рынке в ближайшие месяцы.
BMW i4
Первыми двумя моделями i-суббренда, который у БМВ отвечает за электричество, были супермини хэтчбек i3 и спорткар i8. Они отличались необузданным, футуристичным дизайном на любителя. Третий представитель серии, пятидверный лифтбек седан i4 выглядит более традиционно: рассчитан на широкую аудиторию.
Стандартной будет заднеприводная версия с электроагрегатом на 335 “лошадей” и запасом хода в 480 км. Более мощный вариант пойдет под маркировкой M50 — это полный привод, два мотора суммарной отдачей в 536 л.с., но меньшее расстояние на одной зарядке (400 км).
Продажи начинаются в конце 2021–начале 2022 года.
Tesla Cybertruck
Новая “Тесла” — это кое-что совсем другое. Массивный пикап экстремального дизайна, сделанный из нержавеющей стали, тяжелого усиленного стекла и большого количества углов — выглядит колюще-режуще. Производитель ничего не говорит про вес, но эксперты издания Car And Driver прикинули, что в самой тяжелой версии — с тремя двигателями — “Кибергрузовик” будет весить свыше 4000 кг. По словам Илона Маска, в первые же несколько дней после анонса 200000 человек оплатили начальный взнос за будущую покупку.
Будут три варианта: одномоторный заднеприводный, двухмоторный (спереди и сзади) и трехмоторный (один фронтальный двигатель, два задних). Запас хода составляет 400, 480 и 800 км.
Предзаказ уже открыт, а доставку можно ждать не раньше конца следующего года. Забирая машину уже у себя на месте, удостоверьтесь, что ее не повредили при перевозке и не закрашивали царапины — такое случается с новыми авто. Для проверки истории по номеру кузова существуют специальные онлайн-сервисы.