«Титаник-2» – корабль, который не смог

«Титаник» – самый известный и самый склоняемый корабль в мире, и этому немало поспособствовал одноимённый фильм, вышедший в 1997 году. Впоследствии его часто упоминали в книгах, фильмах и сериалах, к его обломкам проводят экскурсии, а найденные там артефакты продают ща немалые суммы. Впрочем, этим дело не ограничилось, некоторые особо предприимчивые бизнесмены даже решились построить его реплики, и одна из них находится в Китае.

Корабль-неудачник

В своё время создатели «Титаника» намеревались построить самый большой пассажирский лайнер в мире и таким образом увековечить свои имена в истории. Им, конечно же, это удалось, но только не так, как они задумывали. Морской лайнер широко разрекламировали и предложили всем возможность отправиться в путешествие на большом плавучем отеле. Правда, реальность оказалась слишком беспощадной.

Допущенные во время конструирования ошибки, а потом и действия экипажа привели к печальному результату: корабль очень быстро пошёл ко дну во время первого же плавания. Эта катастрофа имела далеко идущие последствия. В частности, кораблестроителям пришлось тщательно пересмотреть собственные стандарты, после чего появился целый список запретов, утверждённый на законодательном уровне. «Титаник» прославился на долгие десятилетия, но мировую известность он получил только после выхода одноимённой картины на широкие экраны. С одной стороны, у него появилась целая армия оголтелых фанатов, с другой же, немало ушлых дельцов, захотевших использовать популярное имя и образ для собственного обогащения. Одними из самых предприимчивых оказались владельцы китайской компании Wuchang Shipbuilding Industry Group Co. Они задумали полномасштабную копию корабля.

Китайская копия

Впрочем, выражение «полномасштабная копия» верно лишь менее чем на половину. Авторы проекта не были меценатами и занимались совсем не благотворительностью. Компания вложила в постройку копии корабля более 160 миллионов долларов, и эти деньги должны были работать и приносить прибыль. Именно поэтому «Титаник-2» имел несколько интересных особенностей. Нюанс первый – корабль был стационарным. Он, конечно же, должен был плавать и держаться на воде, но в море его никто не собирался выпускать. Нюанс второй – корабль был лишь частично копией. Как заявили представители Wuchang Shipbuilding Industry Group Co., они постарались разработать проект, который максимально соответствовал бы оригиналу, по крайней мере настолько/, насколько это было возможным. В машинном отделении даже собирались установить копию одной котельной, чтобы демонстрировать её экскурсантам.

Впрочем, проект получился действительно масштабным. «Титаник-2» собирались превратить в местную достопримечательность и включить в состав семизвёздочного курорта Romandisea Seven Star на реке Цицзян в провинции Сычуань уезда Дайин. На самом деле это должен был быть огромный отель, совмещённый с музеем и многочисленными местами для развлечения. От своего оригинала «Титаник-2» унаследовал смотровые площадки, каюты, банкетные залы и многое другое, включая практически идентичный корпус и внутренний дизайн. Было и несколько нововведений, например, конструкторы предусмотрели бальный зал и театр. Предполагалось, что на борту смогут разместиться сразу 2400 посетителей, а обслуживать их будут около 900 человек персонала. Как планировалось, за одну ночь, проведённую на борту «Титаника-2», посетитель должен был заплатить 2000 юаней, что по текущему курсу составляло немногим более 300 долларов. Самое интересное, что компания обещала атмосферу, соответствующую оригинальному кораблю, а для полноты ощущений собирались запустить паровой двигатель, передающий свою вибрацию всему корпусу.

Впервые о китайском «Титанике» заговорили ещё в 2014 году. Местная компания собиралась превратить его в жемчужину курорта и уже тогда всячески пыталась привлечь внимание к собственному проекту. Длина судна должна была составить 270 метров, а ширина 28 метров, а изначально оно заявлялось как точная копия. Одним из интересных новшеств, которое собирались внедрить в корабль, была система реалистичных спецэффектов. С её помощью организаторы собирались дать возможность своим посетителям прочувствовать всё, что произошло в день крушения лайнера. Правда, от этой идеи впоследствии было решено отказаться, поскольку у неё нашлось очень много противников, особенно среди семей выживших в той катастрофе.

По сути, работы начались ещё в 2015 году, именно тогда начали производить отдельные части для последующей сборки. Непосредственно постройка дубля «Титаника» стартовала осенью 2016 года с закладки киля корабля, а финансирование взяла на себя инвестиционная компания Seven Star Energy Investment. Впрочем, без проблем здесь не обошлось.

Согласно установленному графику, строительные работы должны были завершиться в 2017 году, нор вышла заминка. Согласно некоторым источникам, возникли какие-то проблемы с финансированием, поэтому открытие отложили на год. Работы возобновили только в конце 2018 года, и в то же время компания официально признала наличие каких-то финансовых проблем. Несмотря на солидные масштабы стройки, новости с неё практически не поступали, компания лишь изредка выкладывала фотографии. Так продолжалось вплоть до 2021 года, когда все работы опять заморозили. Казалось бы, с начала проекта прошло уже немало времени, но на самом деле он почт не продвигался. Согласно сделанным отчётам, строительство было завершено только на четверть. Текущий статус «Титаника-2» неизвестен, сайт проекта отключен, а аккаунты в социальных сетях заброшены. По вей видимости, его постигла точно такая же судьба, как и остальные реплики судна. Ни одна из них не была достроена.

К затонувшему «Титанику» уже много раз отправлялись экспедиции, но с новым оборудование и современными камерами удалось  заснять его в очень хорошем качестве.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓