Провальный эксперимент немецких конструкторов из прошлого, который в нынешнее время вполне мог быть обречён на успех

Конструкторы и дизайнеры всегда экспериментировали с автомобилями, пытаясь создать идеальную машину с необычным функционалом. Вероятно, самым необычным из экспериментов было создание амфибии, машины, способной как ездить по суше, так и передвигаться по воде. Одну и попыток в своё время сделала компания Herzog, правда, по некоторым причинам из неё ничего не получилось.

Дополненный автомобиль

Многие инженеры, да и обычные автолюбители, считают амфибию идеалом автомобиля. Что может быть лучше, чем заставить машину плавать и преодолевать изначально самую неподходящую для неё преграду? Конечно, для этого необходимо решить несколько важных технических проблем, например, с герметичностью, но это никогда не останавливало энтузиастов.

Основная причина постройки гражданской серийной амфибии – дать возможность покупателям сэкономить деньги на приобретении сразу двух транспортных средств, машины и лодки. Для тех, кто любит отдыхать на природе, плавающий автомобиль может стать лучшим подарком. Правда, в реальности оказывается всё не так просто.

У машины и лодки принципиально разные взаимоисключающие конструкции. Из-за невозможности их совместить получившийся гибрид неизбежно берёт самые худшие качества из обоих источников. В результате он плавает хуже, чем обычная лодка с мотором, а управляемость и динамика на дороге оставляют желать лучшего. Примеров таких технических решений за всю историю машиностроения было достаточно много. Вот только в случае с Conte Schwimmwagen от компании Herzog к списку сомнительных решений можно добавить ещё и внешний вид.

Некрасивая амфибия

Неизвестно, какими мотивами руководствовалась компания Herzog, но в 1979 году она начала выпуск одной из самых сомнительных амфибий в мире, Conte Schwimmwagen. Основой для неё послужил выпускавшийся с 1972 по 1977 год огромный пятидверный универсал Ford Granada первого поколения. По сути, он идеально подходил для этих целей: большой, достаточно широкий и устойчивый. Правда, после всех модификаций он стал ещё массивнее.

Прежде всего, автомобиль снабдили «ванной», чтобы загерметизировать его снизу. Все технологические отверстия (для колёс и винта) сделали водонепроницаемыми. Неубираемый лодочный винт установили в нижней части кормы, а крутящий момент передавался на него при помощи коробки отбора мощности. Как только автомобиль съезжал в воду, водителю необходимо было всего лишь переключить рычаг, чтобы деактивировать колёса и переключиться на использование винта.

Выпускалась амфибия Conte Schwimmwagen в двух вариантах: с жёстким верхом и с тентом. И в том, и в другом случае конструкторы просто срезали всю крышу позади водительского места и переднего пассажира. В отличие от оригинальной, новую жесткую крышу сделали большой и квадратной, чтобы увеличить внутреннее пространство. Основные модификации коснулись только кузова и трансмиссии, в салоне в основном всё осталось по-старому. Амфибию оборудовали двумя шестицилиндровыми двигателями на выбор: 2,3-литровым мощностью 114 лошадиных сил и 1,8-литровым мощностью 135 лошадиных сил. Их взяли у оригинального универсала. С ними плавающий автомобиль весом 2340 килограмм мог развивать на трассе максимальную скорость 160 км/ч.

Возможно, амфибия и пользовалась бы популярностью, но всё испортил её внешний вид. Он оказался слишком необычным и очень странным. В итоге выпуск продолжался только 12 месяцев, и в 1980 году производство было закрыто. Сохранился ли хоть один экземпляр до сегодняшних дней, неизвестно.

Было много попыток создать серийный плавающий автомобиль, но в большинстве своём провальных. Таким оказался и «Амфикар», периодически попадающийся на аукционных площадках.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓