Среди китайских автолюбителей новое веяние – разворачивается ажиотаж вокруг истории отечественного автопрома. По всей стране открываются музеи и появляются частные коллекции.
Однако возникший ажиотажный спрос на ретро автомобили поддерживать предложением не получается. Ведь настоящих машин из «смутного времени» зарождения китайского автопрома осталось не так много. Но китайских фанатов отечественной автоистории, у которых к тому же есть не только желание, но и деньги, этот факт не останавливает.
И если какой-то толстосум желает заполучить в коллекцию Dongfeng CA71 (а оригинала дошло до нашего времени только 2) или же первый в Китае Fenghuang (реальных автомобилей не осталось), то он его обязательно получит. Автомобиль просто сделают заново.
А теперь о самом интересном. Донором для китайских реплик выступает, как правило, советская 21-ая «Волга». Найти этому какое-то здоровое объяснение просто невозможно, что прародителем китайских моделей «Волга» точно не является. Эксперты уверены, что всё дело в доступности и невысокой цене на советские ретроавто.
Так, автомобиль Dongfeng CA71 создавался по образцу Simca (Франция), а у Fenghuang мерседесовские корни (за основу был взят автомобиль «Понтон»). Очевидно, что с ГАЗ-21 у первенцев автопрома ничего общего просто нет. Хотя, когда видишь фотографии современных копий китайской ретро техники, то эта уверенность рассеивается. Впрочем, всё как обычно – историческая точность китайцев волнует мало. Ведь вряд ли кто-то из посетителей музея знает, как на самом деле выглядел легендарный Fenghuang. Главное – побольше иероглифов и дракончиков.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!