Казалось бы, нет автомобиля проще и понятнее, чем катафалк. У него лишь одно предназначение и устоявшаяся конструкция, поэтому здесь сложно ожидать чего-нибудь удивительного и неординарного. Правда, некоторые всё же находят способ удивить окружающих, показав катафалк, который иначе как плодом буйной фантазии и не назовёшь.
Похороны по-аргентински
Один из самых причудливых катафалков был найден в Аргентине местным жителем, Фернандо Агерре. Во время исследования содержимого старых заброшенных сараев в одном из них он натолкнулся на пару интересных автомобилей. Первый был предназначен для перевозки цветов, а второй выполнял роль катафалка. Самое интересное что ни изготовителя, ни владельца доподлинно установить так и не удалось, хотя на одном из них прикреплена бирка с названием местного кузовного ателье Hermida y Nazzi.
Основой для катафалка стал Cadillac Fleetwood Series 60 Special с длиной колёсной базы 3378 мм, выпущенный в 1942 году. Весь его декор мастера вырезали вручную из дерева, превратив в экипаж самого экзотического вида.
Лимузин для роскошных проводов
По большому счёту, в катафалке совершенно не нужны роскошные опции, которые присутствуют в дорогих и престижных автомобилях. Здесь упор больше делается на практичность, но с этим согласны далеко не все. В одном из ателье решили, что подобная машина будет слишком скучной, поэтому в качестве основы для катафалка выбрали представительский седан Cadillac XTS.
Более того, авторы необычного проекта решили сохранить максимум комфорта и опций. Поэтому в автомобиле имеется хорошая информационно-развлекательная система, сиденья с подогревом, массажем, вентиляцией и электрорегулировками, климат-контроль и аудиосистема.
Люксовый катафалк
В своё время итальянская компания Pilato решила работать в новом для себя направлении. Вместе с лимузинами она начала выпуск катафалков, ориентируясь на люксовый сегмент. Основой послужил спортивный бизнес-седан Jaguar XF. Черты у него остались узнаваемыми, но сзади он сильно прибавил в объёме.
Всё оснащение у него осталось стандартным, а для отделки используются исключительно дорогие материалы. При этом заказчик может выбрать нужный ему силовой агрегат и многочисленные опции.
Самый быстрый в своём классе
Несмотря на столь специфичное предназначение автомобиля, некоторые автотюнеры остаются верны себе и превращают катафалк в нечто совершенно непонятное. Смысл существования этого экземпляра неясен, вероятно, авторы проекта из AMS Performance просто следовали принципу: сделаю, потому что могу.
Главная и наиболее интересная часть ритуальной машины, построенной на базе старого Chevrolet Caprice – это двигатель. Вместо штатного мотора под капот установили 6,2-литровый V8 мощностью 1000 лошадиных сил. Подобающее для этого автомобиля назначение придумать очень сложно.
Нестареющая классика
Между тем не все хотели бы видеть в качестве катафалка современный автомобиль. Некоторые всё же предпочитают выбирать машины в стиле ретро и изменять их неимоверным способом. Один из почитателей старины решил построить ритуальный автомобиль, ориентируясь исключительно на собственный вкус.
Основой для него послужило шасси от Chevrolet Chevelle, выпущенного ещё в 1970 году. На него установили огромный двигатель V8 мощностью 650 лошадиных сил с крутящим моментом 650 Нм. Также автомобилю требовалось новое «лицо», его позаимствовали у Packard Henney pro Street Hearse выпуска 1952 года.
Дороже не бывает
Вероятно, самым дорогим в мире катафалком можно назвать творение итальянской компании Biemme Special Cars, которая специализируется на производстве машин в этой сфере. Её специалисты буквально по частям разобрали Rolls-Royce Phantom, чтобы собрать его назад уже в совершенно ином качестве.
Специально для Rolls-Royce Phantom Hearse B12 изготовили собственное уникальное шасси из алюминия. Почти шестиметровый седан удлинили до 7 метров и превратили его в универсал, а позади второго ряда поставили соответствующее оборудование. Причём этот автомобиль не единичный, он пошёл в серийное производство. Под капотом у него штатный двигатель V12 объёмом 6,75 литра и мощностью 453 лошадиные силы. На момент выхода розничная цена составила 656 тысяч долларов.
Кастом
По всей видимости, авторы этого катафалка ни о какой практичности не думали, они просто собирали машину из всего, что попадалось им под руку.
Детали были взяты от машин, которые оказались в наличии, и собраны в виде хот-рода.
Вероятно, Cadillac Eldorado – один из самых больших автомобилей, выпущенных за всю историю американскими любителями огромных машин.