Французский эксклюзив: Полноприводный внедорожный суперкар стоимостью 400 тысяч вечнозелёных

За всю долгую историю было много удивительных и ни на что не похожих автомобилей. Их создавали энтузиасты и те, кто хотел реализовать свою мечту, а не просто заработать денег. Один из таких проектов – Mega Track, французский автомобиль, который вполне мог стать отличной альтернативой современных спорткаров.

Полная противоположность

Идейным вдохновителем создания этого нестандартного суперкара является французский предприниматель Жорж Блэн. В своё время он основал Aixam, выкупив производственные мощности обанкротившейся компании Arola. Созданное им предприятие начало работать в 1982 году, поставляя на французский авторынок крохотные машины. По своей сути это были мотороллеры, облачённые в кузов, напоминающий автомобильный.

В то время население страны нуждалось в личном транспорте, но позволить себе автомобиль мог далеко не каждый. Компания Aixam решала эту проблему, выпуская сверхкомпактные машины, простые и дешёвые. К тому же, они были спроектированы таким образом, чтобы ездить на них можно было с 14 лет, поскольку маломощный двигатель и существенные ограничения в скорости позволяли приравнять их к мотороллерам. Для этого даже не требовалось прав.

Запустив производство, Жорж Блэн стал задумываться о чём-то большем, чем созданная на его предприятии микромашинка. Тогда у него и возникла мысль построить «правильный» суперкар.

Нестандартный суперкар

Основатель Aixam вполне резонно задавался вопросом: почему суперкары настолько непрактичные? Нормально они могут ездить исключительно по идеальному дорожному покрытию, а небольшие препятствия, такие как лежачий полицейский, становятся непреодолимым препятствием. Полную противоположность таким машинам и захотел создать Жорж Блэн.

Для реализации своей идеи ему пришлось в 1992 году создать дочернее предприятие Mega, поскольку выпуск суперкара от лица компании Aixam выглядел бы несколько странно, если не сказать смешно. А в 1991 году инженеры Aixam начали работу над совершенно новым для себя проектом.

В основу Mega Track легла пространственная трубчатая рама, к которой крепились кузовные панели из композита. Таким образом инженеры пытались хоть как-то уменьшить вес изначально тяжёлой машины. Трансмиссию для будущего суперкара пришлось изготавливать самостоятельно, поскольку нужен был полный привод. Жорж Блэн хотел получить именно внедорожный суперкар, который может ездить как по ровной дороге, так и по бездорожью.

Изюминка внедорожного суперкара – огромный дорожный просвет. В нормальном состоянии он составляет 220 миллиметров, что для автомобиля такого класса – просто нереальная цифра. При необходимости за счёт пневматической подвески его можно увеличить до 300 миллиметров. Под капот поставили двигатель V12 объёмом 6 литров и мощностью около 400 лошадиных сил, позаимствованный у флагмана Mercedes-Benz W140. Правда, инженерам пришлось поломать голову над системой охлаждения. В результате они поставили четыре огромных вентилятора.

По всей видимости, создатель Mega Track придерживался сугубо практичной точки зрения на спорткары и считал, что в них должно быть место не только водителю и одному пассажиру. Вероятно, поэтому четырёхдверный автомобиль имеет посадочную формулу «2+2». Чтобы сделать его комфортным, разработчикам пришлось увеличить габариты, в противном случае они не смогли бы поместить огромный двигатель перед задней осью.

Машина получилась огромной, около пяти метров длиной и 2,22 метра шириной. С высоким расположением кузова, заниженной крышей и заострённой «спортивной» мордой она создавала потрясающее впечатление. Салон тоже вполне соответствует представлению о суперкаре: кожаная обивка, кондиционер, регулируемые сиденья, аудиосистема и камера заднего вида.

В итоге соответствующий своему названию Mega Track весил 2280 килограмм. Тем не менее, это не мешало ему разгоняться до сотни примерно за 6 секунд. С максимальной скоростью 250 км/ч он мог ездить по любой дороге или без неё.

После выставки на Парижском автосалоне в 1992 году суперкар стал центром всеобщего внимания, и многие захотели его приобрести. Вот только на его тестирование и доводку требовалось время, поэтому только в 1995 году появились первые экземпляры. Об их количестве точных сведений нет, согласно разным источникам, их было либо 5, либо 11. В любом случае, стоил Mega Track баснословные 400 тысяч долларов, но даже так его производство не окупалось. Видя такое положение дел, Жорж Блэн решил отказаться от дальнейшей работы в этом направлении.

Некоторые суперкары своим внешним видом заслужили репутацию самых странных и уродливых в мире.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓