Грузоперевозки, безусловно, занимают важное место в мировой экономике. Грузовики колесят как в пределах страны, проезжая её из конца в конец, так и между весьма отдалёнными друг от друга государствами. И обычная, казалось бы, трудовая деятельность превратилась в настоящую субкультуру со своими традициями, центром которой стал грузовик.
Американская мечта
Дальнобойщик львиную долю времени проводит за рулём, поэтому и старается обустроить грузовик, фактически превратив его в дом на колёсах. Самым важным элементом в этом процессе стал спальник, спальный отсек, размещаемый непосредственно за кабиной водителя. У дальнобойщиков крайне необходимая в дальнем рейсе часть грузовика превратилась буквально в культовое отделение автомобиля. Больше всего в этом отличились американцы, они сделали из грузовика дворец.
Те, кто считает вождение грузовика своим истинным предназначением, не жалеют денег на приобретение чрезвычайно дорогих тягачей от Western Star. Они отличаются многочисленными опциями, дорогой отделкой, великолепной шумоизоляцией и многими другими превосходными качествами и характеристиками. Ради покупателей этих грузовиков компания Western Star и начала выпуск 82-дюймового спального отсека Stratosphere Ultra High Roof.
Пристройка к кузову длиной 2,08 метра похожа на отдельный комфортабельный кабинет. Спальник устанавливают на 4900-е грузовики, а также на 5700XE, флагманский тягач. Стоимость такой пристройки – 130 тысяч долларов и выше, но оснащается она истинно по-королевски. В неё устанавливают кондиционер, холодильник, микроволновую печь, полуторную кровать-трансформер и многое другое.
Peterbilt 579 UltraLoft
Занимается выпуском спальных модулей и компания Peterbilt. Свой самый большой спальник компания выпустила в 2018 году. Его сделали для грузовиков 579 флагманской модели, назвав UltraLoft. Длина спального отсека 2,03 метра, а высота – 2,4 метра. Он оборудуется двумя кроватями, верхней и нижней. Верхнюю можно при желании сложить, образовав полку для вещей. На нижней можно сидеть, при этом не пригибаясь. На уровне нижней полки, в ногах, установили телевизор с диагональю 32 дюйма, а также приличный платяной шкаф. В близкой доступности есть масса розеток и USB портов. Общая вместимость багажных отсеков составляет два кубических метра.
Спальный отсек создан не отдельной конструкцией, а интегрирован с кабиной. По заверениям производителя, это позволило сэкономить около ста килограмм и улучшить аэродинамические характеристики. Грузовик комплектуется одним из двух дизелей: MX-13 мощностью 405-510 лошадиных сил, а также MX-11 мощностью 335-430 лошадиных сил.
Volvo VNL 860
Американская топовая версия в соответствии с местными традициями сделана просто огромной. В кабине высота от пола до потолка составляет два метра, а в спальном отсеке – более двух с половиной. Будущий владелец может выбирать комплектацию с одной или с двумя кроватями. При этом нижняя кровать-трансформер минимальными усилиями преобразуется в столик и две кушетки. В освободившееся после этого пространство можно выдвинуть из стены дополнительный столик. Спальный отсек оснащается многочисленными полками и отсеками для вещей и разной мелочи. Среди устанавливаемого оборудования – светодиодное освещение, кондиционер и медиасистема.
В тягач вместе с дизелями от 325 до 565 лошадиных сил устанавливается роботизированная коробка передач на 12-14 скоростей или шестиступенчатый автомат.
Freightliner Argosy
В Freightliner хоть и выпускают единственный в Соединённых Штатах бескапотный грузовик, делают они это истинно по-американски, с размахом. Для посадки в огромный грузовик нужна лестница, размещаемая под кабиной. Спальный отсек 110” Raised roof не отстаёт в своих масштабах: его длина составляет 2,8 метра при высоте потолка в спальнике – 2,5 метра.
В сам спальник помещается полуторная кровать, платяные шкафы, многочисленные полки и отсеки для вещей, холодильник и двойной кондиционер. При этом в сам тягач устанавливается мощный Detroit Diesel DD15 или Cummins X15.
Тягачи используются не только на дорогах общего пользования для перевозки грузов. Некоторые из них, такие как российский тягач-вездеход «Вощина-1», создаются исключительно для бездорожья и использования в суровых арктических условиях.