Компания ETF Trucks представила самосвал с грузоподъемностью 484 тонны, способный объединяться в автопоезда

В конце июня 2021 года представители завода «КАМАЗ» продемонстрировали первый прототип шарнирно-сочлененного самосвала «Геркулес», который способен перевозить 35 тонн. Словенская же компания ETF Trucks представила вниманию широкой публики новый уникальный карьерный самосвал, который способен перевозить груз весом 484 тонны. На его основе будут созданы другие самосвалы с грузоподъемностью до 774 тонн.

Новый самосвал из Словении ETF Mining Equipment

Несмотря на развитие технического прогресса, во всем мире по-прежнему довольно остро стоит проблема грузоподъемности карьерах самосвалов. Автомобилем способным увести 450 тонн груза является БелАЗ-75710.

В реалиях современного рынка и технического прогресса у карьерных самосвалов существует 2 варианта развития. Первым является создание более мощных машин наподобие БелАЗ-75710. Вторым – развитие модульных конструкций самосвалов.

Представители компании из Словении ETF Trucks решили идти по пути создания модульных конструкций. Благодаря этому появился уникальный в своем роде самосвал ETF Mining Equipment с грузоподъемностью 484 тонны.

Перспективность подобного рода разработок видна невооруженным взглядом. Однако несмотря на это в мире пока существует единственный опытный образец модульного самосвала. Новая концепция хоть и сложна в процессе реализации позволит более чем в 1,5 раза увеличить грузоподъемность самосвала. У представителей компании ETF Trucks довольно большие планы, которые они намерены воплотить в жизнь.

Конструкция модульного самосвала

Конструкция нового карьерного самосвала ETF Mining Equipment по своему уникальна. Его особенность, как заявляют представители компании производителя в том, что всего за 15 минут с машины можно убрать блок кабину и превратить ее в прицеп. К тому же за этот же промежуток времени команда специалистов с легкостью сможет укоротить существующую базу самосвала при помощи демонтажа нескольких блок-осей. Основным модулем самосвала является шестнадцатиколесный грузовик ETF Mining Truck Из 8 осей – 5 будут ведущими. Именно с этим модулем можно производить манипуляции для того, чтобы менять конфигурацию машины.

Основные 6 модификаций карьерного самосвала, которые можно получить из основного модуля

  1. Двухосный самосвал, грузоподъемность которого составляет 180 тонн.
  2. Самосвал с 3 осями, способный перевозить грузы массой до 284 тонн.
  3. Четырехосный самосвал, с грузоподъёмностью до 380 тонн.
  4. Машина с 5 осями, которая способна увезти 484 тонны груза.
  5. Самосвал на основе модуля с 6 осями, способный перевозить грузы массой до 570 тонн.
  6. Машина максимальной длины – 8 осей. Грузоподъемность 774 тонны.

Благодаря усилиям инженеров словенской компании, вне зависимости от того, сколько осей будет установлено на текущем модуле, и какова его грузоподъемность, самосвалы будут иметь одну и туже высоту и ширину. Благодаря этому, машины вне зависимости от количества осей будут способны ездить по одним и тем же дорогам.

Колеса и шины для модульных грузовиков компании из Словении нестандартные. Они специально были разработаны представителями ETF, ведь колеса должны выдерживать высокие нагрузки. Как заявляют представители компании со столь большим весом могут справиться далеко не все шины и колеса.

Уникальная разработка компании ETF Trucks, которая позволит перевозить более 6000 тонн грузов

Согласно заявлениям представителей компании из Словении, карьерный самосвал ETF Mining Equipment уникален не только своей конструкцией, но возможностями использования. Ведь несколько машин могут объединяться в так называемые автопоезда.

Как сообщили инженеры производителя модульного самосвала, его конструкция реализована таким образом, что позволит соединить несколько машин в единую цепь, которая будет управляться одним водителем.

Конфигурация получила название ETF Haul Train. Благодаря объединению самосвалы под управлением одного водителя смогут перевозить грузы общей массой от 568 до 6192 тонн. Все грузовики, который объединен в единую систему, сохранят свои собственные моторы, однако при этом управление всей колонной будет производиться из кабины головной машины.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓