Кроссовер Porsche Cayenne стал одним из самых успешных автомобилей производителя. В отличие от спорткаров, на этом автомобиле можно ездить всей семьёй, что и позволило ему снискать огромную популярность. Таким же спросом вполне могли бы пользоваться и кроссоверы других производителей, а попыток их создания было немало. Вот только ни один из разработанных концептов не дошёл до серийного производства.
Infiniti Triant Concept
В 2003 году Infiniti на Детройтском автосалоне представила собственное видение идеального кроссовера – Triant. Это было обтекаемое со всех сторон кросс-купе, оснащённое двумя дверьми в виде крыльев чайки. Как показал дальнейший опыт различных производителей, трёхдверный и четырёхместный кроссовер – не самое удобное для покупателей решение.
Дальше концепта дело не пошло, а большая часть использовавшихся в кроссовере Triant нововведений так и осталась невостребованными в дальнейших разработках производителя, а новшеств было очень много. Даже в сегодняшних моделях, да и то лишь в топовых, используется далеко не всё из этого списка. В концепте использовались адаптивные светодиодные фары, полностью регулируемые задние сиденья и электронный селектор передач.
Aston Martin Lagonda
Этот кроссовер производитель Lagonda (подразделение Aston Martin) представил в 2009 году к собственному юбилею. Если бы автомобиль довели до серийного производства, он бы легко перетянул на свою сторону немалую часть покупателей у Porsche Cayenne. К сожалению, этого не произошло. По каким причинам, неизвестно, но кроссовер так и остался концептом.
По утверждениям разработчиков, это был внедорожник, но у любого, кто посмотрит на его дорожный просвет, возникнут вполне обоснованные сомнения. «Внедорожник для асфальта» получил ту же самую платформу, что и Mercedes GL. В него поставили двигатель объёмом 5,9 литра, выдающий мощность 477 лошадиных сил. С максимальной скоростью 290 км/ч он достигает «сотни» за 5,5 секунды при массе 2,25 тонны.
Lotus APX
2006 год ознаменовался анонсом Lotus собственного концепта кроссовера. Правда, разрабатывали его не для производства, а для демонстрации собственных технических возможностей. К сожалению, концепт остался в единственном экземпляре, поскольку он никому оказался не нужен.
В основу кроссовера легла новая платформа, разработанная специалистами Lotus. Она позволяет собирать машины с любым видом привода и любым кузовом. Благодаря алюминиевому шасси и кузову масса кроссовера должна была остаться в пределах 1570 килограмм. Семиместный лёгкий кроссовер с мощным двигателем так и не увидел свет.
Lincoln Navicross
Даже Lincoln представил собственный вариант кроссовера в 2003 году на Детройтском автосалоне. По сути же, это был седан, который наделили некоторыми чертами внедорожника «Навигатор».
В представленном кроссовере разработчики совместили вполне узнаваемые классические черты и собственные взгляды на футуристический автомобиль. Под капотом у него был 4,2-литровый восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом, работавший с пятиступенчатым автоматом. От обычного седана Navicross отличался весьма солидным дорожным просветом и такими же огромными 20-дюймовыми колёсами, изготовленными из лёгких сплавов. Изначально же это был седан Lincoln LS. Попыток превратить его в серийную модель не было.
Alfa Romeo Kamal
Этот концепт чем-то неуловимо напоминает Porsche Cayenne. Его разработчики старались создать кроссовер, сохранив при этом характер стильного спорткара. Весь его внешний вид говорит о динамике и быстрой езде.
Вот только внешний вид – это всё, что было у концепта. Его не успели доделать к Женевскому автосалону 2003 года, на тот момент у производителя были очень ограничены ресурсы. В любом случае, он был красивым только сверху. Планировалось, что кроссовер будет оснащаться 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 250 лошадиных сил с полноприводной трансмиссией.
От концепта все ожидают буквально чуда, как технического, так и дизайнерского. Вот только в некоторых случаях серийные модели на их основе оказываются гораздо лучше.