Концепция полноценного автомобиля всё чаще подвергается сомнению производителями. Вместо того, чтобы выпускать кроссовер или хэтчбек всем привычного размера, они являют публике крошечные, но полностью функциональные машинки. По замыслу разработчиков, именно они должны стать лучшими городскими автомобилями или «транспортом выходного дня» для отдыха и прогулок. Citroen My Ami Buggy – одна из таких машин.
Машина на батарейках
Citroen Ami вышел ещё весной 2020 года. На самом деле Ami не является автомобилем как таковым. Мощность его электромотора искусственно ограничена до 8 лошадиных сил (6 кВт), а максимальная скорость составляет всего лишь 45 км/ч. Он предназначается исключительно для коротких поездок, поэтому его оборудовали небольшой и лёгкой батареей ёмкостью 5,5 кВтч, её хватает на 75 километров. Куда бы владелец не приехал, он сможет везде зарядить аккумулятор от обычной электросети за 3,5 часа. Этот квадрицикл могут водить даже дети возрастом от 14 лет.
Электрическая машинка является идеальным средством передвижения для тех, кто никуда не спешит, не собирается далеко ехать и не хочет тратить лишние деньги на полноценный автомобиль и его обслуживание. Вероятно, отсутствием популярности Ami не страдает, поскольку в Citroen подготовили новый концепт, My Ami Buggy, предназначенный для поездок на пляж.
Мини-кроссовер Citroen My Ami Buggy
Весной 2021 года квадрицикл уже обзавёлся одной модификацией, Cargo. Это коммерческая версия, предназначенная для курьеров. Его грузоподъёмность составляет 140 килограмм, а вместо пассажирского сиденья имеется удобный грузовой отсек. Очередная же версия, пока существующая только в виде концепта, должна предназначаться отдыхающим. Будет ли она воплощена в жизнь, пока что неизвестно, но детальность исполнения концепта наводит на мысли о серийном производстве.
База у Citroen My Ami Buggy не поменялась, глобальные изменения коснулись только внешности и некоторого оснащения. Прежде всего, концепт ориентирован на тех, кто собирается как следует отдохнуть. Правда, не очень далеко, всего лишь на расстояние, ограниченное мощностью батареи. О загородном назначении говорят шины с профилем для езды по песку, увеличенная ширина колеи, а также расширители колёсных арок. В дополнение к этому имеется усиленный бампер, верхний багажник с претензией на экспедиционный характер, а на нём запаска и светодиодная «люстра».
Полноценные двери у My Ami Buggy отсутствуют принципиально, вместо них имеются низкие створки, которые служат подставкой для дорожных сумок, входящих в комплектацию машины. Салон достаточно спартанский: роль приборной панели выполняет небольшой экран перед водителем, подстаканник и держатель для смартфона. В салоне разместить много багажа не удастся, есть только ниша для рюкзака в ногах пассажира. По сравнению с оригинальной версией, сиденья сделали более мягкими за счёт большего слоя вспененного материала.
Миниатюрные автомобили периодически выпускаются на протяжении всей истории автомобилестроения. Некоторые из них обладают весьма впечатляющими как для их размера внедорожными качествами.