В состав General Motors в разное время входило множество компаний. Одни были закрыты из-за низкой рентабельности или ради экономии, а другие оказались проданы другим производителям. В любом случае это самым положительным образом сказалось на разнообразии выпускаемых автомобилей, среди которых было много ярких и неординарных концептов.
Pontiac Pursuit
Середина 1980-х годов ознаменовалась появлением шоу-кара Pontiac Pursuit. Инженеры «Понтиака» умели удивить широкую публику и специалистов чрезвычайно интересными концептами, вкладывая в них неординарные решения. У Pursuit тоже есть своя техническая изюминка.
Инженеры внедрили в шоу-кар Drive-by-Wire – электронную систему управления. Они полностью исключили физическую связь рулевой колонки и механики, переложив все функции на сервоприводы. Именно так в будущем будет работать Infiniti Q50, а на момент создания Pontiac Pursuit такая возможность была только у концепта, значительно опередившего своё время. Конечно, были у Pontiac Pursuit и сопутствующие сложности, разумеется, с рулевым управлением: оно оказалось чрезвычайно чувствительным, в половину оборота вмещалась вся дуга между крайними положениями. Это превращало любую поездку в крайне опасное занятие.
Oldsmobile Aerotech
Автомобили Oldsmobile пользовались огромной популярностью, а инженеры не покладая рук работали над их усовершенствованием, попутно создавая интересные, а иногда и безумные концепты. К последним можно отнести и Aerotech, предназначенный разработчиками для преодоления всех разумных пределов скорости. В основу болида легло шасси от March 84C, принимавшего участие в гонках Индикар.
Инженеры его несколько усовершенствовали и поставили сверху кузов из углеволоконного композита. Им пришлось повозиться с аэродинамикой, но в итоге они получили хорошие показатели, что положительно сказалось на скорости. Вместо имевшегося мотора установили собственный Quad 4, переработанный до неузнаваемости. Его конструкцию усилили, а сверху установили мощный турбонаддув, при помощи которого выжали 900 лошадиных сил. Во второй версии болида с ещё одним нагнетателем мощность возросла свыше 1000 «лошадей», а средняя скорость во время заезда в обе стороны, замеренная в 1987 году, составила 430,337 км/ч. Третья модификация с 4-литровым V8 побила 47 мировых рекордов в скорости.
GMC Centaur
В 1988 году компания GMC выпустила весьма странный автомобиль, который одновременно похож и на легковой, и на пикап. Дизайнеры постарались сделать так, чтобы он был максимально напоминал своим внешним видом обычную легковушку, по крайней мере, спереди, поскольку сзади это была полноценная рабочая лошадка. Салон пятиместного «легкового пикапа» отделали соответствующим образом, в него установили два ряда кресел (посадочная формула 2+3), руль с претензией на мультифункциональность и переднюю панель с множеством кнопок.
Чтобы GMC Centaur соответствовал своему внешнему виду, его оборудовали шестицилиндровым двигателем объёмом 3 литра. Подобный агрегат не поместился бы под капотом, поэтому его расположили посредине автомобиля, прямо перед задним мостом. Какая вместе с ним работает коробка передач, совершенно не понятно: в ряде источников заявлен 5-ступенчатый автомат, но присутствующие на фотографиях селектор КП и педаль сцепления свидетельствуют о наличии механики. Это чудо техники обладало грузоподъёмностью 900 килограмм, а за собой могло везти прицеп 2,3 тонны.
Chevrolet Blazer XT-1
Одной из черт этого концепткара стала его чрезвычайно высокая практичность. По замыслу инженеров автомобиль стал своеобразной помесью кроссовера с повышенными внедорожными качествами и минивэна. Инженеры Chevrolet постарались сделать концепт хоть и чудным, но с «реальной» конструкцией, чтобы на нём можно было даже из шоу-рума отправиться в поездку, а при необходимости и наладить серийный выпуск. Этот автомобиль хочется купить и сейчас, не то что в далёком 1987 году. В нём соединились отличные внедорожные возможности и высокотехнологичная начинка.
Верхняя часть кузова получила феноменально большое остекление, что в значительной мере улучшило внешний вид, а задняя дверь скрывает под собой модульное багажное отделение. В салоне установлены удобные кресла с подголовниками и боковой поддержкой, а передняя панель больше напоминает истребитель или космический корабль. Вместо руля концепткар получил штурвал, работа всех его систем контролировалась множеством кнопок, а привычная цифровая приборная панель была заменена большим экраном. При этом рулевое управление было полностью электронным.
Chevrolet Blazer XT-1 разительно отличался от всех кроссоверов того времени. Вместо постоянного жесткого привода без дифференциалов у него был задний привод с автоматическим подключением полного. За этим следил отдельный модуль управления, задействовавший все возможности в тот момент, когда колёса начинали проскальзывать. Всего же электронных блоков управления было около 30, часть из них управляла подвеской. На всех колёсах она независимая, с запасом хода каждого колеса – 25,4 сантиметра, а дорожный просвет регулировался в пределах 12,7 сантиметра.
Предполагается, что концепткар должен быть практически идеальным автомобилем, но в некоторых случаях серийная модель на его основе оказывается гораздо лучше.