ВАЗ-2101 выпускался целых 18 лет, став одной из самых популярных машин советского автопрома. Даже сейчас, спустя пятьдесят с лишним лет, на дорогах можно встретить «Копейку» в приемлемом состоянии. Памятуя о месте этой машины в истории советского автомобилестроения, болгарские мастера из тюнинг-ателье GB Design решили немного обновить ставший классическим автомобиль.
ВАЗ-2101 «Копейка»
За созданием прообраза «единички», автомобиля Fiat 124R, итальянцы в своё время провели немало времени. Советские инженеры полностью забраковали предложенную им модель Fiat 124 после проведённых испытаний на отечественных полигонах. Вероятно, итальянские конструкторы тоже извлекли немало полезных уроков, когда созданная ими машина начала разваливаться на части от езды по трассе, приближённой к условиям русской глубинки.
Результатом совместных трудов стал более надёжный автомобиль с повышенной комфортабельностью, ведь частично в его конструкции использовались идеи от «люксовой» модели Fiat. Тем не менее, сколько бы ни хвалили ВАЗ-2101, у него есть масса недостатков, тем более очевидных на фоне более современных автомобилей. Чтобы немного «улучшить» машину и отметить таким образом её 50-ю годовщину, в болгарском ателье GB Design «Копейку» немного тюнинговали.
Второе рождение легенды
Руки болгарских мастеров оказались поистине золотыми. Они провели огромную работу по редизайну и переоснащению салона, который в результате претерпел большие изменения. Одна часть элементов была улучшена, другая же дополнилась совершенно новыми деталями интерьера.
Первое, что сделали мастера, — разобрали весь салон и установили звукоизоляцию, чтобы повысить комфорт для водителя и пассажиров. После этого они заново обшили салон, использовав дорогую кожу и другие качественные материалы. Штатные элементы в салоне были обновлены, к примеру, дверные ручки отделали деревом и кожей.
Также модернизировали приборную панель, установив новые шкалы и декоративные элементы, отделанные хромом. Штатный руль уступил место более современному и удобному со стильной деревянной обшивкой. Все накладки из старого пластика заменили на деревянные, приборную панель обшили рыжей кожей. Салон приобрёл совершенно иной вид. Завершающим элементом стали сиденья. Позаимствованная у Toyota модель кресел получила обивку из бело-коричневой кожи, а отделение для мелочей сзади выполнили в виде сумок с ремнями.
Обновлённый ВАЗ-2101 был сделан в единственном экземпляре. Продавать его в тюнинг-ателье не собираются, равно как и другие эксклюзивные авто.
Среди прочих автомобилей ВАЗ-2101 часто становится объектом «улучшений». Латвийские мастера тюнинговали «Копейку» для участия в драг-рейсинге.