Исчезнувшие корабли, которые лучше никогда не находить

За много веков мореплавания затонуло очень много больших и малых судов, а общее их количество вряд ли удастся подсчитать. О судьбе большей части из них ничего неизвестно, но некоторые из них стали настоящей легендой и превратились в то, что называют кораблём-призраком. Наверное, самый известный из них – «Летучий голландец», и он не единственный, о ком рассказывают жутковатые истории.

«Мария Селеста»

В 1961 году была спущена на воду двухмачтовая бригантина, впоследствии получившая приписку к британскому порту. Она носила название «Амазонка», и никто не мог подумать, что с самого начала её ждут большие приключения. Бригантина оказалась действительно невезучей, это проявилось уже во время первого плавания, когда корабль попал в сильнейший шторм, еле доплыл до берега, а капитан его скончался. За время эксплуатации корабля у него сменилось несколько капитанов и имён, причём исключительно женских, и с ним постоянно случались не очень хорошие приключения.

Так продолжалось вплоть до 1872 года, когда новый владелец сделал ремонт, оборудовал вторую палубу и увеличил размеры судна. Очередным пунктом назначения корабля стала Генуя, куда из Нью-Йорка требовалось доставить бочки со спиртом-ректификатом. В плавании никаких неожиданностей не ожидалось, с капитаном даже отправились его жена и 2-летняя дочь. До Генуи корабль так и не добрался, его нашли лишь через четыре недели дрейфующим возле Азорских островов. На борту никого не было, даже тел, а последняя запись в журнале была сделана через полторы недели после отплытия.

Собрав воедино все факты, а именно, сохранность груза, наличие личных вещей и состояние судна, во время расследования пришли к выводу, что капитан с командой были вынуждены срочно покинуть судно. Впоследствии связывающий лодку с кораблём канат оборвался, судно уплыло, а лодка затонула во время шторма. Что именно произошло, остаётся загадкой. Спасённая «Мария Селеста» плавала ещё 12 лет и затонула на рифах.

SS Baychimo

История судна SS Angermanelfven началась ещё в 1914 году, его построили в Швеции, а владельцем выступала торговая компания. Правда, во время Первой мировой войны его реквизировала Германия и использовала в качестве военного транспорта. Судну удалось пережить боевые действия и остаться целым до самого окончания войны, поэтому в качестве трофея он достался Великобритании. Англичане переименовали его в SS Baychimo и впоследствии продали его компании, которая занималась торговлей на канадских землях. Прочный корабль отлично себя зарекомендовал и легко выдерживал жуткие канадские морозы ровно до тех пор, пока однажды не вмёрз в лёд.

Как только экипаж понял, что не сможет освободить его изо льда, все сошли на берег и остановились в прибрежной деревушке. В конечном итоге с кораблём осталась часть команды в надежде, что он освободиться изо льда сам, но во время бури корабль исчез. Он освободился изо льда, а сильный ветер отогнал его далеко от берега. Долгое время о нём не было ничего известно, пока его не обнаружили во льдах в очень плохом состоянии, а его спасением решили не заниматься. После того как корабль снова исчез, вокруг него родилось множество мифов.

Как утверждали многие наблюдатели, они видели SS Baychimo много раз, причём его состояние внешне было идеальным. Правда, к нему никто не смог подобраться, поскольку мешали льды или внезапная непогода. Зато командам, которые специально разыскивали «замёрзший корабль», он ни разу не встретился.

«Кэрролл А. Диринг»

77-метровая шхуна была спущена на воду в 1918 году в Соединённых Штатах в городе Бат. Это был ничем не примечательный пятимачтовый корабль, который использовался в качестве грузового судна. Он всего лишь перевозил различные грузы, ни разу не отправлялся к экзотическим островам и не задействовался в рискованных или хотя бы в сколько-нибудь интересных миссиях. Последний же его рейс состоялся в 1920 году, когда он должен был отправиться из американского города Ньюпорт-Ньюс в Рио-де-Жанейро с грузом угля.

Приключения начались в тот момент, когда корабль добрался до штата Делавэр: на берег сошёл заболевший капитан вместе с сыном, первым помощником. До Бразилии удалось добраться без проблем, но исполняющий обязанности капитана сильно жаловался на недисциплинированную команду. На обратном пути судно прошло через Барбадос, где первого помощника временно арестовали. 28 января 1921 года корабль видели с маяка возле американского побережья, и судя по полученным от экипажа сигналам, они потеряли якорь. 29 января корабль прошёл мимо маяка у побережья штата Теннеси, но на палубе никого заметить не удалось. 31 января корабль нашла береговая охрана, а 4 февраля судно взяли на абордаж.

На борту «Кэрролл А. Диринг» никого не было, спасательных шлюпок и бортового журнала тоже, а руль и рулевое колесо были повреждены. Через несколько дней судно было взорвано. Доподлинно установить, что же именно произошло на борту, так и не удалось.

S.S. Ourang Medan

Этот корабль – настоящая загадка, поскольку нет никакой уверенности, что он когда-либо существовал, поскольку нигде нет ни единой записи о том, что такое судно существовало. Тем не менее история о нём впервые появилась в голландско-индонезийской газете зимой 1948 года, снабжённая двумя фотографиями. Эту дату можно считать официальным днём рождения судна «Уранг Медан». Что же касается имени, оно написано на малайском языке и обозначает «Человек из Медана», а Медан – это самый большой город на острове Суматра.

Согласно первой вышедшей статье, судно «Уранг Медан» было обнаружено примерно в 740 километрах от Маршалловых островов. Самое же интересное. Что название судна, чей экипаж и сделал находку, нигде не упоминается. Впоследствии вышло ещё две заметки, в которых рассказывалась история матроса с этого безымянного судна. Он оказался единственным выжившим после того, как весь остальной экипаж погиб, поднявшись на борт найденного корабля. Его нашли на атолле Таонги и перенесли к итальянскому миссионеру. Впоследствии он тоже погиб, но успел рассказать свою историю.

Согласно словам матроса (тоже безымянного), на борту найденного корабля находился груз купоросного масла. Он был сильно повреждён, поэтому содержимое ящиков испарялось и отравляло атмосферу на корабле, от чего и погиб весь экипаж предполагаемого судна-спасителя. Согласно написанному, корабль «Уранг Медан» следовал в Коста-Рику из китайского порта, чьё название нигде не упоминается. По всей видимости, груз перевозился тайно, а капитан судна старался избегать всех случайных встреч по курсу. Достоверность этих сведений вызывает большие сомнения и никак не подтверждается в официальных источниках, включая и реестры зарегистрированных кораблей. Всё это породило множество теорий, например, о контрабанде из Китая химически веществ или даже химического оружия.

Некоторые корабли становятся призраками ещё до того, как их спустят на воду, например, так произошло с «Титаником-2», который многие пытались построить, ни никто так в этом и не преуспел.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓