Вероятно, желающие сделать машину собственными руками не пропадут никогда. Одни берутся за отвёртку и болгарку, если не могут купить то, что им необходимо, другие же делают это исключительно из спортивного интереса. В любом случае, получившиеся шедевры часто оказываются на автомобильном рынке.
На рыбалку с комфортом
Зачастую хорошее место для рыбалки или охоты находится далеко от цивилизации, и добраться до него бывает очень непросто. Поскольку на отечественных просторах труднопроходимых мест много, в России хорошо налажен выпуск снегоболотоходов самых разных конструкций. Правда, у них имеется один общий недостаток – расширенные возможности стоят немалую сумму. Поэтому время от времени появляются самоделки, чьи авторы решили взять решение проблемы в собственные руки.
Самодельный вездеход, автор которого даже не удосужился дать ему хоть какое-то название, явно собран из всего, что попало под руку. В его основе – полноприводное шасси от какого-то внедорожника. Своим огромным дорожным просветом он обязан широким колёсам неимоверного размера.
Фактически, он представляет собой платформу с кабиной, рассчитанной только на водителя. Над платформой возвышается жесткая рамная конструкция с тентом, а под ним – место для багажа и пассажиров. Правда, без сидений, ремней и строп багажу и людям придётся несладко.
Приводит в движение это чудо техники инжекторный двигатель от «восьмёрки». Кабину обеспечили круговым остеклением, а лобовое стекло сделали подъёмным. Даже в тенте имеются два мягких прозрачных окна. За свои труды автор проекта хочет получить 850 тысяч рублей, но открыт для торга. Вряд ли вездеход зарегистрирован и имеет допуск на дороги общего назначения.
Помощник по хозяйству
Кто является автором данного проекта, неизвестно, как и цель его создания. То ли понадобилась сельхозтехника в собственном хозяйстве, то ли мастер сделал миниатюрный трактор просто для собственного удовольствия, развлечения ради. Независимо от причины, у него получилась очень интересная уменьшенная модель «Кировца».
Конечно, автор этого проекта не стремился полностью соблюсти сходство, но конструкция осталась вполне узнаваемой. Посредине корпуса даже имеется шарнирное сочленение, позволяющее кузову изгибаться и вписываться в повороты при работе на ограниченной площади.
Более того, это вполне рабочая машина, которая может принести большую пользу в домашнем хозяйстве. Он оснащён мотором мощностью 5,5 лошадиных сил и двумя коробками передач, которые снижают передаточное число до необходимого уровня. Минимальная скорость при этом составляет 0,5 км/ч, а максимальная – 45 км/ч. Трансмиссия позволяет использовать 8 скоростей при движении назад и 16 – вперёд.
Чтобы мини-трактор мог справляться со своими обязанностями, его снабдили ножом для уборки снега и креплением для навесного оборудования. Стоимость копии «Кировца» — 180 тысяч рублей.
Два в одном
Очень часто прицеп оказывается не менее важным, чем автомобиль, особенно, если багаж не помещается в легковушку. Водитель Ford Taurus решил в таком случае не покупать столь полезную опцию, а сделать прицеп самостоятельно. Правда, конструкцию для него выбрал не совсем стандартную.
Где автор этого проекта взял два одинаковых «Тауруса» и сколько это ему стоило, история умалчивает. Основой для прицепа стала задняя ось «Форда», а на неё симметрично стали два багажника, отпиленные от автомобилей и сваренные вместе. Прицеп оборудован собственной сигнализацией и кодовым замком с пультом дистанционного управления. Цена такой игрушки – 99 тысяч рублей.
По мотивам «Гелендвагена»
Периодически даже блогеры пускаются «во все тяжкие» ради лайков и лишних подписчиков и создают весьма своеобразные автомобили. Одна из таких поделок – Mercedes-Benz G-класс на базе УАЗа.
УАЗ-469 подвергся глобальной модернизации, чтобы приобрести совершенно несвойственный для себя внешний вид. Авторы проекта для начала поработали над шасси и максимально занизили подвеску, буквально положив внедорожник на землю.
При этом «Гелику» достался тойотовский двигатель, автоматическая коробка передач и правый руль. Конечно, с салоном G-классу не повезло, он имеется лишь частично, поэтому поездить в своё удовольствие не удастся даже по собственному двору. О регистрации этого произведения технического искусства не может быть и речи, а цена составляет символические 150 тысяч рублей.
Миниатюрный вездеход
Ещё один любитель активного отдыха решил облегчить себе жизнь и сделал транспорт для выезда на рыбалку в условиях полнейшего бездорожья. Компактная машина на гусеничном ходу теоретически должна пройти даже там, где принципиально никакой дороги никогда не было. Базой для вездехода послужила «Ока».
От оригинальной машины мало что осталось. Кузов потерял крылья и заднюю часть, а в качестве компенсации получил третью ось и гусеницы. Пассажирское кресло с первого ряда пришлось выкинуть, поскольку оно не помещалось, для бензобака тоже места не нашлось, вместо него поставили железную канистру за креслом водителя. Управляется бывшая «Ока» так же, как и любой гусеничный транспорт, при помощи рычагов, и может развернуться на месте. Конечно, под большим вопросом остаётся устойчивость из-за слишком высокого центра тяжести и узкой колеи. Зато цена радует – всего 96 тысяч рублей.
Порой интересные самоделки выплывают из далёкого прошлого. Одну из них, вездеход на базе фургона Volkswagen T1, отреставрировал сам производитель.