В середине прошлого столетия промышленные компании упорно искали лучший стиль для собственных автомобилей. Автопром был ещё молод, каких-либо устоявшихся стандартов не существовало, и каждый был волен пробовать что-нибудь своё. Попыток было очень много, и каждая удивительнее предыдущей. Художники не сдерживали своей фантазии и смогли оставить свой след в истории.
Chevrolet Corvette Stingray Racer
С самого начала Chevrolet Corvette первого поколения крайне разочаровал покупателей, и лишь потом после некоторого переосмысления дизайна и замены двигателя он стал желанной машиной. Именно поэтому к созданию второго поколения подошли со всей тщательностью и даже успели собрать многочисленные концепты. Представленный в 1959 году Stingray Racer оказался самым интересным из них. Как раз на тот момент в General Motors действовал жесткий запрет на участие и спонсирование гонок, но это не остановило одного из дизайнеров GM. Он собрал команду, которая втайне ото всех начала разработку автомобиля, ориентированного на гоночный трек.
Его построили на основе предыдущего концепта Corvette SS XP-64. Кузов из стеклопластика надели на стальную пространственную раму, а под капот поставили двигатель V8 283 объёмом 4,6 литра мощностью 315 лошадиных сил, который раньше принадлежал серийному «Корвету». Работал он с четырёхступенчатой механической коробкой передач и мог разогнать машину до скорости 250 км/ч. Правда, как выяснилось во время испытаний, его аэродинамика была плохо продумана, ею пожертвовали ради исключительного внешнего вида. За счёт этого машина могла оторваться от земли на скорости 200 км/ч. всего был построен только один автомобиль.
Cadillac XP-74 Cyclone
В том же 1959 году компания General Motors выпустила ещё один концепт, а своим существованием футуристический автомобиль был обязан Харли Эрлу, вице-президенту по дизайну GM. Вот только он не собирался демонстрировать мастерство своих специалистов или новые технологии, он просто хотел создать машину в своём излюбленном авиационном стиле. Он очень любил самолёты и постоянно предлагал к исполнению проекты, где главными в дизайне были обтекаемые элементы истребителей. Единственным плюсом в концепте Cadillac XP-74 Cyclone была его основа – серийный автомобиль, поэтому на нём вполне можно было ездить по дорогам общего назначения. Впрочем, это никому в голову не пришло, и всё из-за его броского дизайна, который был очень далёк от реальности.
Kaiser Darrin Sports Convertible
А это уже не концепт, а вполне себе серийная машина, хоть их и было выпущено всего лишь 435 экземпляров. Двухместный родстер для своего времени обладал очень экстравагантным внешним видом, а в его конструкции впервые был использован стеклопластиковый кузов. Компания Kaiser Motors потратила много времени и сил на его создание, но его вполне могли отложить в долгий ящик, поскольку руководство сильно сомневалось, стоит ли его вообще выпускать. Удивительно, но дело решила жена директора, которой понравилась необычная машина. Самой привлекательной чертой автомобиля стали двери, они сдвигались вперёд и прятались внутри крыльев, а самой спорной – решётка радиатора. По словам покупателей, машина выглядела так, будто собиралась кого-то поцеловать.
Pontiac Club de Mer
За всё время своей работы компания General Motors не единожды строила экспериментальные концепты, на которых отрабатывала новейшие технологии и элементы дизайна. В 1956 году она построила в единственном экземпляре концепт Pontiac Club de Mer, вложив в него много нового и интересного. Фактически это была лаборатория на колёсах, где инженеры проверяли свои теории, а дизайнеры тщательно следили за реакцией потенциальных покупателей. Вместо лобового стекла установили две пластиковые полусферы перед водителем и пассажиров, а под капот установили двигатель V8 объёмом 4,7 литра мощностью 300 лошадиных сил и снабдили его четырьмя двухкамерными карбюраторами. При этом внешний вид стилизовали под гоночные болиды, а фары сделали в виде двух сферических блоков. Они поворачивались на 180 градусов, открывая оптику. Неизвестно, по какой причине, но руководство компании распорядилось пустить Pontiac Club de Mer в утиль сразу же, как только закончилось мероприятие, в рамках которого концепт и демонстрировали.
Chevrolet Corvette Corvair
Строго говоря, в 1954 году компания GM представила не один, а три концепта, построенных на базе родстера. Первым был нескладный трёхдверный универсал, второй – купе, который практически полностью повторял оригинальный автомобиль, но при этом имел жёсткую съёмную крышу. Самым же интересным был третий вариант – аэродинамическое купе. Его колёсная база осталась неизменной, также, как и общая длина, но из родстера сделали фастбек: крыша плавно перетекала в багажник и бампер. Любопытно, что примерно через десять лет в Европе появится Porsche 911, чья форма будет очень похожа на Corvette Corvair.
Из всех удивительных автомобилей, созданных когда-либо за всю историю автомобилестроения, больше всех выделяются машины на реактивной тяге, которые так и остались прототипами.