Сохранившиеся до наших дней автомобили 1930-х годов все без исключения являются классикой, за которой заботливо ухаживали и сохраняли в первозданном виде. Причём некоторые оказались настолько ценными, что заняли почётные места на престижных аукционах. Один из них — Talbot-Lago T150C SS в кузове Figoni & Falaschi Coupe, один из красивейших автомобилей прошлого, оцененный продавцом в 10 миллионов долларов.
Самая красивая машина
История этого автомобиля началась в 1935 году, когда Энтони Лаго приобрёл производственные мощности STD Motors и начал выпуск премиальных автомобилей. Торговая марка Talbot стала синонимом изящества, роскоши и высокого качества. Автором же Talbot-Lago T150C является Вальтер Беккия, итальянский специалист, которому поручили разработать универсальное шасси с тремя вариантами длины колёсной базы, чтобы на нём строить компактные спортивные машины, среднеразмерные купе и большие кабриолеты.
Talbot-Lago T150C SS – это золотая середина. Представленное в 1967 году купе было построено на низкоопущенной лонжеронной раме, с зависимой задней подвеской и независимой передней. Комплектовалось купе рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 4 литра и мощностью 140 лошадиных сил, на который устанавливались три карбюратора.
Уникальным этот автомобиль делало не оснащение, а кузов. В 1930-х годах очень популярны были аэродинамические формы. Для 16 автомобилей Talbot-Lago ателье Figoni & Falaschi в таком стиле подготовило 16 кузовов: Goutte d’Eau (Teardrop Coupe) в исполнениях New York и Jeancart по 5 и 11 экземпляров соответственно. Только два автомобиля на шасси Talbot-Lago T150C получили кузов Jeancart, и один из них сохранился до наших дней.
Talbot-Lago T150C SS с кузовом Figoni & Falaschi Coupe – по-своему уникальный автомобиль. Существуют, конечно, ещё три автомобиля в кузове Jeancart, но они основаны на шасси Talbot-Lago T23. Они отлично сохранились и пользуются неизменным спросом на мероприятиях.
Купе Talbot-Lago T150C SS находится в прекрасном состоянии благодаря заботам коллекционеров. Правда, один из них зачем-то перекрасил его в красный цвет, но автомобиль в конце концов отреставрировали и вернули прежний внешний вид.
Спортивный автомобиль периодически переходил из рук в руки, его оценивали в весьма крупные суммы. Например, в 2009 году его продали за 3,52 миллиона долларов, а в 2010 – уже в 4,62 миллиона долларов. Текущий владелец собирается выручить за раритетную машину сумму свыше 10 миллионов долларов.
Время от времени у конструкторов возникают потрясающие идеи, намного опережающие своё время, такие как спорткар, сильно напоминающий самолёт.