Алюминиевый кузов и 150 лошадей в 1948 году: Крутой спорткар из прошлого с внешностью самолёта

Время от времени дизайнеры и конструкторы создают исключительно интересные автомобили, построенные на решениях, намного опережающих своё время. Один из таких специалистов – Гордон Бюриг, американский автомобильный инженер и дизайнер. Он хотел преподнести миру совершенно новый спорткар, ни на что непохожий и идеальный с технической точки зрения. Вот только создал его он очень рано, мир оказался не готов к подобным новшествам.

Спорткар как самолёт

Неизвестно почему, но Гордон Бюриг за идеями решил обратиться к самолётам, вероятно, считал их идеалом с точки зрения скорости и аэродинамики. Он очень много деталей почерпнул у самолётов, что отразилось как на внешнем виде представленного им автомобиля TASCO, так и на его конструкции.

Правда, современникам Бюрига представленный в 1948 году новый спорткар не сильно понравился. Он обладал чрезвычайно необычным дизайном, подобного которому никто и никогда не видел. Даже производитель, для которого и предназначался этот автомобиль, в итоге отказался от серийного выпуска, поскольку тот совершенно не вписывался в представления о машинах того времени. Между тем, несмотря на свой возраст, автомобиль удостоился высоких оценок современных критиков.

Удивительные детали

Первое, что бросается в глаза – это кузов спорткара. Бюриг постарался сделать его как можно более обтекаемым: он заузил переднюю часть, а задняя приняла форму капли, чтобы турбулентность не снижала скорость автомобиля. При этом радиаторная решётка имеет странную конструкцию, обтекающий её с двух сторон воздух направляется к радиатору и обеспечивает хорошее охлаждение.

Конструкцию кабины автор проекта сделал максимально похожей на самолётную. Лобовое стекло состоит из двух половинок, расположенных под тупым углом. Крыша тоже стеклянная, причём она разделена продольной перегородкой, которая обеспечивает жесткость. Обе половины крыши снимаются, а спорткар превращается в первую в истории автомобилестроения таргу с крышей T-top. В 1951 году Бюриг запатентовал эту конструкцию, а потом подал в суд на General Motors за использование в третьем поколении «Корвета» разъёмной крыши и задней дуги безопасности.

Не менее впечатляюще выглядят колёса, одетые в аэродинамические колпаки. Их изготовили из наиболее лёгкого и современного на тот момент материала, стеклопластика.

Салон тоже получил свою долю «самолётного» дизайне. Переднюю панель сделали из алюминия и установили на неё огромное количество приборов, о назначении которых сейчас приходится только гадать. Рядом с рулевой колонкой пристроился ящик с рычагами управления радио и печкой.

Шасси для TASCO Бюриг позаимствовал у выпущенного в 1947 году Mercury, внеся в него многочисленные изменения. Кузов изготовили из алюминия в компании Derham Body Company, а под капот поставили 150-сильный V8.

По некоторым сведениям, расчётная стоимость спортивного автомобиля составила около 7500 американских долларов. Для того времени это была внушительная сумма (около 80 000 долларов в современных деньгах), послужившая ещё одной причиной для отказа от производства TASCO.

Сейчас почти все выпускаемые спорткары удивительно похожи и почти не имеют своей индивидуальности. Тем не менее, за всю историю дизайнерами было создано множество оригинальных и ни на что не похожих машин.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓