История знает много новаторов, которые внесли большой вклад в развитие науки и техники, не побоявшись представить миру собственное видение привычных и устоявшихся вещей. Таким был и Луиджи Колани, считающийся родоначальником биодизайна. Он вплотную занимался разработкой промышленного дизайна, его авторству принадлежат несколько автомобилей известных марок. Также он создал весьма любопытный концепт Lada Gorbi.
На волне истории
В своё время Луиджи Колани прославился безумными концептами, чья форма была совсем не свойственна машинам того времени. Правда, это не значит, что они были совсем бесполезны. К примеру, в одном из них дизайнер первым использовал аэродинамическую форму, чтобы увеличить прижимную силу. Свои проекты, и не только автомобильные, он создавал ради популярности или денег, а зачастую за первым обязательно следовало второе. Одним из таких проектов и стал концепт-кар Lada Gorbi.
Вторая половина 1980-х годов ознаменовалась приходом к власти Михаила Сергеевича Горбачёва. За его действиями следил весь мир, он немало поспособствовали развалу Советского Союза, чем и заслужил одобрение западных политиков. Неизвестно, что обо всём этом думал Луиджи Колани, но свою часть славы он решил непременно заработать.
Для этого он создал ещё один концепт и назвал его Lada Gorbi. С одной стороны, название проистекало из формы концепта, с другой, в нём был явный намёк на Горбачёва. Чтобы придать концепту ещё больше русских корней, он построил его на базе «Нивы».
Необычный автомобиль
Конечно, от оригинального автомобиля осталось только шасси, да и его пришлось сильно модифицировать, поскольку дизайнер работал в своей манере, создавая очередной ни на что не похожий автомобиль. Фактически концепт-кар Lada Gorbi оказался чем-то средним между спорткаром, багги и внедорожником. От первого он получил аэродинамический кузов из композита, от второго – высокую посадку и огромные колёса, а от третьего ему достались кое-какие запчасти.
В движение его приводил двигатель мощностью 200 лошадиных сил, установленный на полноприводном и полноуправляемом шасси. В сочетании с огромным дорожным просветом он мог преодолеть практически любую преграду. Максимальная скорость концепта составляла 200 км/ч. Это был способный на многое автомобиль со среднемоторной (как у истинного спорткара) компоновкой, в отличие от многих других концептов с красивой внешней обложкой.
Аэродинамический Lada Gorbi с огромным лобовым стеклом и высокой посадкой неизменно привлекал к себе внимание как своим внешним видом, так и названием. Луиджи Колани колесил по странам, демонстрировал его на выставках и пользовался большой популярностью.
«Ниву» до сих пор часто подвергают тюнингу, создавая уникальные проекты, такие как дом на колёсах.