Что с лучилось с Лада Родстер: смелый эксперимент АвтоВАЗа

В истории практически каждого солидного автопроизводителя имеются красивые, стильные и мощные машины, которыми можно и нужно гордиться. Над ними долго и упорно трудились, создавая шедевры, вызывающие восхищение десятилетия спустя. Вот только многие из них по какой-то причине оказались незаслуженно забытыми. Есть такие машины и у АвтоВАЗа, к примеру, родстер на основе «Лады».

Лада-кабриолет

В СССР не было принято глобальным образом переделывать автомобили, поэтому отечественные автолюбители получали в своё распоряжение только заводские «Лады» для «массового покупателя», не отличавшиеся большой красотой и разнообразием. Между тем, у зарубежных покупателей выбор был куда лучше. Среди экспортируемых автомобилей были, в том числе и ВАЗы, но на витринах они в корне отличались от оригинала.

После модернизации зарубежными автодилерами машины приобретали совершенно новый вид, например, ВАЗ-2108 становился кабриолетом. У заводской машины убирали крышу и вносили множество других изменений. Конечно, на родине могли о такой машине только мечтать, но создать её попытки были. Одна из московских фирм в 1993 году разработала родстер на основе «восьмёрки». Хоть тюнинг и не прижился, потому как оказался слишком уж экзотическим, но свой след он оставил, и уже в конце 1990-х разработкой занялись специалисты родного завода.

Lada Roadster

Автором амбициозного проекта стал Сергей Нужный, молодой дизайнер, обучавшийся за рубежом у специалистов школы Espera Sbarro. Видимо, впечатлённый созданным ранее тюнинг-проектом, он захотел создать нечто своё, новое и очень необычное, чтобы продемонстрировать собственные таланты. Он предложил руководству идею родстера. Удивительно, но её одобрили и даже предложили взять за основу «Калину», рассудив, что удачная разработка принесёт марке и заводу в целом хорошие дивиденды.

Поскольку проект был внеплановый, то и финансирование автору пришлось искать на стороне. Он оказался полностью независим от местных «авторитетных» специалистов, поэтому на себе прочувствовал всё их недовольство. К примеру, ему так и не выделили собственное помещение для работы, поэтому рабочей группе, в которую, кроме него, вошли дизайнер и трое рабочих, постоянно приходилось ютиться по углам.

Проект собирались завершить к началу выставки MIMS 2000 (а работу над ним начали в январе 2000 года), поэтому прототип автомобиля решили собирать сразу же, без создания макета. Его создавали на базе рабочего автомобиля, решив, что готовый концепт должен будет сразу же выехать прямо из мастерской. Как показало время, решение было правильным.

Родстер строили на базе укороченной рамы «Калины». Многое пришлось брать от других автомобилей, например, головную оптику частично взяли у Volkswagen Golf IV, а лобовое стекло у «десятки». Чтобы сэкономить время, кузов изготовили из полиэфирных смол, с такими деталями легко работать, а на их подгонку тратится мало времени. После всех модернизаций будущий родстер стал весить почти на 300 килограмм меньше оригинальной «Калины». Под капот ему поставили 2-литровый двигатель и смогли разогнать его до сотни примерно за 9 секунд.

Вероятно, самая большая проблема заключалась в крыше автомобиля. Она должна была быть жесткой и складываться в багажник, но такая конструкция была слишком сложной, чтобы воспроизвести её в сжатые сроки. Поэтому молодой руководитель проекта предложил оригинальное решение – положить крышу прямо на багажник. Конечно, у него были и недостатки, например, багажник в этот момент мог оказаться грязным, но в режиме глобальной нехватки времени решение оказалось идеальным.

Представленный на MIMS 2000 Lada Roadster привлёк всеобщее внимание. Конечно, он мог быть и лучше, если бы руководство оказало поддержку проекту вместо того, чтобы создавать препятствия, но проделанную в крайне сжатые сроки работу оценили даже зарубежные критики. Несмотря на очень положительные отзывы, до производства дело не дошло, хоть оно и не потребовало бы слишком больших затрат. Родстер был нишевым продуктом, и он наверняка занял бы своё место на рынке, причём не только на отечественном.

Конечно, все отечественные автолюбители знают об огромном количестве недостатков «Нивы», но многие считают её лучшим автомобилем в мире. За исключением англичан, которые записали её в перечень худших машин в истории.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓