Едва ли не каждый выпущенный Lamborghini автомобиль является своеобразным произведением искусства. Производитель вкладывает в свои машины современные технологии и материалы, работу высококлассных дизайнеров и стремление угодить каждому покупателю. Тем не менее некоторые автомобили выделяются даже на их фоне. К таким относится и внедорожник Lamborghini LM002 выпуска 1990 года, появившийся на онлайн-автоплощадке.
Эксклюзивный автомобиль
Нельзя сказать, что на отечественных площадках не появляются эксклюзивные автомобили, но это происходит нечасто. Поэтому машину, выпущенную тиражом всего в 328 экземпляров, можно считать большой редкостью. За шесть лет выпуска это немного, но тому были крайне веские причины. Конкретно этот LM002 был выпущен в 1990 году и успел сменить несколько владельцев. Учитывая возраст, внедорожник находится практически в идеальном состоянии. За всё время эксплуатации он прошел всего 10 000 км, даже сохранилась его заводская комплектация.
Отличительными особенностями этого пикапа с двойной кабиной стали мощный двигатель, отличная проходимость и шикарный салон из алой кожи. На самом же деле, в истории LM002, так и не ставшего особо популярным, есть много интересного.
Военные предки
Своими качествами и резкими обводами LM002 очень напоминает военный автомобиль. Впрочем, это не случайность: в своё время он разрабатывался исключительно для военных нужд. За тендер на создание внедорожника среди прочих боролась и MTI, подключившая Lamborghini к разработке.
Как результат — Lamborghini Cheetah, представленный в 1977 году в Женеве. Разразившийся за этим скандал, связанный с обвинениями от FMC в плагиате, заставил разработчиков закрыть проект. Военные отдали предпочтение Хамви, но неудача не заставила итальянского производителя отказаться от столь интересного проекта. Его решили переделать, чтобы предложить на другом рынке, на Ближнем Востоке.
Первая версия внедорожника, LM001, оказалась неудачной. Она основывалась на заднемоторной компоновке и показала себя далеко не с лучшей стороны. Стабильность автомобиля и его управляемость оставляли желать лучшего, поэтому его конструкцию изменили и перенесли двигатель вперёд. Так появился на свет LM002A.
Новый внедорожник получил отличную начинку: в него установили бензиновый V12, снятый с Lamborghini Countach. Двигатель с шестью карбюраторами смог выдать 426 лошадиных сил и разогнать трёхтонный автомобиль до «сотни» за 8 секунд. Благодаря многочисленным техническим решениям, включая и независимую подвеску на всех колёсах, вездеход обладал отличной проходимостью. Военные в полной мере оценили проходимость, но забраковали машину из-за сложностей в обслуживании в полевых условиях. Зато она привлекла внимание частных лиц с большим кошельком. Специалисты Lamborghini мгновенно переделали внедорожник, переключившись с минималистичного Military на более роскошный стиль. Это и стало готовой концепцией Lamborghini LM002.
Двенадцатицилиндровый двигатель объёмом 5,2 литра и мощностью 455 лошадиных сил может вытащить внедорожник откуда угодно. Правда, ценой этого будет просто громадный расход топлива – двигатель буквально выпивает 32 литра бензина на каждые 100 км, и это – по ровной дороге. На бездорожье будет гораздо больше.
Автомобиль предназначался прежде всего для покупателей с большим кошельком: миллиардеров, королей и шейхов. Были среди владельцев и публичные личности, к примеру, Майк Тайсон и Тина Тернер. О комплектации внедорожника судить очень сложно: каждый изготавливался на заказ, с учётом всех пожеланий дорогих клиентов. В результате же получался высококомфортабельный вездеход, на котором со всеми удобствами можно кататься по болоту.
Мода на электрическую силовую установку коснулась даже внедорожников. В части из них уже отказались от двигателей внутреннего сгорания в пользу более экологического топлива.Lamborghini LM002 1990 года