Летающее яйцо – революция в самолётостроении

Транснациональные компании, маленькие стартапы и целые институты занимаются исследованиями в аэродинамике и самолётостроении. Здесь первенство принадлежит тем, кто не боится прослыть чудаком и выдвигает смелые идеи. Правда, некоторые из них настолько выбиваются из общепринятых представлений, что вызывают по меньшей мере крайнее удивление. К примеру, проект компании Otto Aviation до недавнего времени ставил в тупик всех, кто интересуется авиацией.

Транспорт будущего

Благодаря большим достижениям в научно-технической сфере разработка новых видов транспорта продвинулась далеко вперёд. Поезда теперь могут передвигаться на чрезвычайно высоких скоростях, а некоторые задумываются о создании поездов, передвигающихся по вакуумным тоннелям. Впрочем, немало специалистов сходятся во мнении, что будущее всё-таки принадлежит самолётам и малым летательным аппаратам, хоть для этого и придётся разрешить целый ряд серьёзных проблем.

По мнению компании Otto Aviation, источником всех проблем является топливо, а вернее, его неимоверное количество, что расходуется самолётами каждый день. Оно необходимо для работы мощнейших турбореактивных двигателей, без которых тяжёлый самолёт попросту не сможет взлететь. Правда, снизить его расход не так-то просто, хоть над созданием энергоэффективных моторов и работают лучшие специалистов по всему миру. Компания Otto Aviation решила пойти другим путём, вместо изобретения нового турбореактивного двигателя она поменяла подход к конструированию самолёта целиком. Инновационная разработка уже давно привлекла к себе внимание, и теперь компания приоткрыла завесу тайны над самолётом, способным перевернуть все представления об авиаперевозках.

Секретный самолёт

Эта история началась в 2017 году, когда в Калифорнии, США, на взлётно-посадочной полосе заметили самолёт, который не был похож ни на один, собранный человеком до сих пор. Своей вытянутой формой с утолщением посредине он был больше похож на яйцо с крыльями. Несколько сделанных фотографий быстро разошлись по глобальной сети, а заинтригованные пользователи стали усиленно искать хоть какую-то информацию о самолёте. Хоть что-то нашлось довольно быстро: обнаружили патент с довольно детальным описанием самолёта, хоть и без указания автора. Так и началось знакомство с Celera 500L.

Самолёт разработала компания Otto Aviation, принадлежащая физику Уильяму Отто, который ранее работал на авиационное предприятие. Компания существует уже давно, но широкую известность приобрело только после обнародования информации о проекте самолёта Celera 500L. По всей видимости, владелец тщательно берёг свои секреты от популяризации, поскольку был уверен в коммерческом успехе начинания.

Хоть современные самолёты и представляют собой настоящее чудо техники, но они обладают двумя серьёзными недостатками: совершенно жутким образом загрязняют окружающую среду и очень дороги в эксплуатации. Самолёты съедают топливо в прямом смысле этого слова, что сильно сказывается на стоимости перелёта и перевозки грузов. По мнению Уильяма Отто, всё это может измениться, если самолёту не нужно будет прилагать столько усилий для взлёта и поддержания высоты. Его конструкция слишком несовершенна, и подъём в воздух стоит неимоверного количества энергии. Самым же главным препятствием на этом пути является сопротивление воздуха. Инновационный самолёт Celera 500L и есть решение этой проблемы. Он стал своеобразным испытательным полигоном, на котором отрабатывали новейшие технологии в области аэродинамики. Специалистам из Otto Aviation удалось снизить сопротивление воздуха более чем вполовину.

С одной стороны, воздух для самолёта является серьёзной преградой, которую он преодолевает на высокой скорости, фактически ему приходится лбом прошибать невидимую, но весьма плотную и ощутимую стену. С другой стороны, за самолётом тянется огромный шлейф завихрений, которые в буквальном смысле слова тянут его назад. Его форма далека от идеала и не может быть оптимизирована без радикального пересмотра всей конструкции. В Celera 500L сделали именно это – благодаря улучшенной аэродинамике самолёт плывёт между потоками воздуха, испытывая минимальное сопротивление.

Уильям Отто много времени посвятил изучению ламинарного потока, явления, благодаря которому и удалось воплотить проект в жизнь. Предполагается, что в ламинарном течении отдельные потоки никак друг друга не затрагивают, движутся параллельно, не пересекаются и не вызывают завихрений. Теоретически самолёт должен рассечь такой поток и даже не заметить этого: спереди течение разомкнётся почти без сопротивления, а сзади сомкнётся без образования завихрений. Правда, всё это в теории, реальность оказалась гораздо сложнее, а сам процесс в реальной жизни воспроизвести не удалось. За исключением Celera 500L, разумеется.

Как утверждают разработчики, за счёт использования ламинарного потока удалось снизить лобовое сопротивление на 53%, а это очень большая цифра. Этот как сравнивать аэродинамику суперкара и швейной иглы, первый безнадёжно проигрывает. По словам компании, этого удалось достичь за счёт использования композитов: для создания этого эффекта крайне важна устойчивая форма, а любой тонкий металл будет неизбежно выгибаться и деформироваться.

Именно поэтому корпус нового самолёта сделан и композитов, правда, из каких, разработчики говорить не собираются. Над формой Celera 500L трудились долго и упорно, придав ему плавную вытянутую форму. Самое интересное, что для разгона самолёта и поддержания его в воздухе хватает одного небольшого винта, расположенного в хвостовой части.

На текущий момент неизвестно никаких технических данных о самолёте, даже габариты его остаются загадкой. Известно лишь, что теоретически дальность его полёта должна составить 8340 километров, а максимальная скорость – 740 км/ч. При этом Celera 500L в полностью готовом варианте может использоваться в качестве бизнес-джета и перевозить до шести пассажиров. Согласно официальным документам в открытом доступе, самолёт оснащается 500-сильным дизелем Raikhlin RED A03. Если верить имеющейся информации, расход топлива составляет один галлон (4,55 литра) на каждые 48-68 километров, что в разы меньше, чем у обычного самолёта. В Otto Aviation собираются поставить использование нового самолёта на коммерческие рельсы.

Некоторые концепты самолётов представляют собой фантастическое зрелище, к примеру, авиалайнер с термоядерной силовой установкой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓