Летающие замки: Как миллиардеры обустраивают свои самолёты

Частный самолёт – чрезвычайно удобное средство передвижения. Стоит он немало, но владельцы транснациональных компаний, топ-менеджеры и состоятельные медиа-личности могут себе их позволить. Правда, самолёт при этом часто превращается в летающий роскошный лимузин стоимостью в приличное состояние.

1. Airbus A380

Когда речь заходит о частном самолёте, всегда вспоминают компактные реактивные бизнес-джеты, которые больше напоминают дорогой летающий автомобиль. По крайней мере, до тех пор, пока дело не коснётся по-настоящему богатого человека, который собственный комфорт ставит превыше всего, сорит деньгами направо и налево и не стесняется демонстрировать свои вкусы всему миру. Один из таких людей – Аль-Валид ибн Талал Аль Сауд, член королевской семьи Саудовской Аравии. С арабским размахом и любовью к роскоши он превратил огромный Airbus A380 в загородный дом с крыльями.

Airbus A380 представляет собой один из самых больших пассажирских авиалайнеров. Он имеет две палубы и может вместить 853 пассажира, то есть это идеальный самолёт для арабского аристократа – большой, вместительный и быстрый. Согласно публичной информации, контракт на его постройку был заключён в 2007 году, а в 2012 его сдали в эксплуатацию. Изначально он не был серийным, его строили по заказу и оборудовали в полном соответствии с хотелками покупателя. Внутри – роскошь, достойная королевской фамилии с поправкой на арабский характер, а поскольку владелец захотел иметь максимум удобств, в самолёте построили гараж, помещение для содержания ястребов, конюшню и даже комнату для молитв, которая может вращаться и при смене направления самолёта поворачивается в сторону Мекки.

2. Boeing 747-200В

Это один из самых дорогих самолётов, а используется он в качестве такси для президентов Соединённых Штатов. Boeing 747-200В – это улучшенная версия дальнемагистрального пассажирского авиалайнера модели 747, выпущенного ещё в 1970 году. Работу над ним завершили в 1979 году, усовершенствовали его и установили более мощные двигатели. Длина его составляет 68 метров, крейсерская скорость – 895 км/ч, а на одной заправке он может преодолеть до 10,6 тысяч километров с максимальной загрузкой.

Правда, этот самолёт не совсем частный, со времён Джорджа Буша-старшего, бывшего президента Соединённых Штатов, на нём возят первых лиц государства. Его обустроили с максимальным комфортом и роскошью, а немалую часть его стоимости составляет собственная система ПРО и защита от электромагнитного импульса. Самолёт до сих пор находится в строю и выполняет свои функции, а стоимость его составляет 375 миллионов долларов.

3. Airbus A340-300

Изначально этот экземпляр Airbus A340-300 выпуска 2008 года принадлежал швейцарскому авиаперевозчику, но в эксплуатации он находился всего четыре года, после чего был выкуплен российским миллиардером Алишером Усмановым. Во сколько это ему обошлось, неизвестно, но новый авиалайнер стоил 238 миллионов долларов.

Правда, самолёт пришлось радикально переделать, чтобы тот соответствовал своему новому предназначению. После завершения всех работ бывший авиалайнер превратился в роскошно обставленный летающий загородный дом. Остаётся лишь гадать, сколько денег было потрачено на его переоборудование. Согласно разным источникам, цена самолёта могла вырасти до 300-350 миллионов долларов.

4. Boeing 747

Выкупленный королём Свазиленда Мсвати III бывший авиалайнер Boeing 747 в своё время едва не стал причиной восстания и государственного переворота. Покупку самолёта глава государства оплатил из казны, и это настолько возмутило местных, что они вышли на улицы и устроили массовые беспорядки, которые едва не окончились весьма печально для правительства. Впрочем, это не заставило короля отказаться от покупки.

Покупка пассажирского авиалайнера Boeing 747 обошлась царственной особе в $170 миллионов государственных денег, на что, в принципе, граждане и обиделись. За эту сумму он превратил самолёт в роскошный летающий дворец, рассчитанный на него и 13 его жён. Внутреннюю отделку выполнили из высококачественных материалов и украсили всё дорогими украшениями и произведениями искусства.

5. Gulfstream G650

Как бы то ни было, но чаще всего богатые личности покупают что-нибудь попроще, подешевле и полегче в обслуживании. Небольшие бизнес-джеты хорошо справляются с полётами на приличные расстояния и гораздо лучше подходят на роль частного транспорта, особенно если не приходится тащить с собой большое количество багажа. Такие самолёты оснащаются парой реактивных двигателей, которые обеспечивают приличную скорость полёта. Именно такой и прикупил себе известный режиссёр Стивен Спилберг.

Gulfstream G650 – лёгкий реактивный самолёт бизнес-класса со взлётной массой всего около 45 тонн. Его длина составляет 30,41 метра, крейсерская скорость – 904 км/ч, а на одной заправке бизнес-джет может пролететь около 13 тысяч километров. В заводском варианте G650 весьма комфортабельный даже по меркам избалованных владельцев, а после небольшого тюнинга салон самолёта вообще превратился в лучший транспорт для дальних поездок. Стивен Спилберг настолько увлёкся полётами, что заработал резкую критику широкой публики, поскольку за лето 2022 года совершил 16 полётов общей продолжительностью более 20 тысяч километров.

6. Авиапарк

Впрочем, не все стремятся заполучить себе летающее такси класса люкс со столовой, диванами и ванной комнатой. К примеру, известный актёр Харрисон Форд всего лишь следовал своему хобби. Сам он является опытным пилотом с большим стажем и часто садится за штурвал. Конечно, это не большие авиалайнеры и даже не бизнес-джет, а лёгкие одномоторные самолёты. Имея лётное удостоверение, таким может управлять каждый.

Развлечения ради он приобрёл шесть небольших частных самолётов стоимостью около 18 миллионов долларов за штуку, а в довесок к ним – вертолёт Bell 407. Самолёты были разных годов выпуска и активно использовались, когда на это было время. Правда, не всегда всё обходилось гладко и без происшествий. Например, в 2015 году он вылетел на учебном самолёте времён Второй мировой войны, но обратно до аэродрома дотянуть не смог, разбился на поле для гольфа в пригороде Лос-Анджелеса и получил несколько травм средней тяжести.

Не все самолёты просто возят пассажиров, некоторые превращаются в настоящий отель с крыльями, на котором можно путешествовать по всему миру и увидеть много интересного с большим комфортом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓