Летающий гибридный мотоцикл выходит в серийное производство

Появление удивительного летающего транспорта предсказывали ещё писатели-фантасты в прошлом веке. И тогда их россказни считали сказкой и досужими вымыслами. Теперь же в серийное производство уйдёт очередной «вымышленный» транспорт, летающий мотоцикл, созданный японскими специалистами.

Транспорт будущего

Пару лет назад в свет вышел летающий скутер Jetson One. Правда, это скорее игрушка для взрослых (только дорогая): примитивная система управления, небольшая батарея и несколько электродвигателей, небольшое время автономной работы и масса впечатлений. Производитель не стал тратить время на разработку чего-нибудь более сложного и ограничился созданием аналога вертолёта на радиоуправлении, которым жаждет обладать половина мужского населения планеты.

Впрочем, базирующийся в Японии компания A.L.I. Technologies Inc. пошла дальше, она задалась целью создать ни много ни мало, а летающий мотоцикл. Её не смутила сложность проекта, длительность его реализации и возможная цена готового транспортного средства. Зато теперь в серийное производство поступят ховербайки. Поначалу их получат полицейские силы и службы быстрого реагирования, где в полной мере смогут оценить все достоинства летательного аппарата с вертикальным взлётом и посадкой. В недалёком будущем летающие мотоциклы появятся в открытой продаже и их сможет купить каждый желающий. Если, конечно же, ему хватит на это денег. На текущий момент стоимость игрушки для взрослых составляет около 550 тысяч американских долларов.

Мотоцикл с пропеллером

С 2017 года компания уже успел сделать несколько интересных анонсов своего нового летающего мотоцикла, постоянно подогревая к нему интерес. За это время успели не только показать готовый прототип, но и провести лётные испытания, продемонстрировав полную работоспособность проекта. Также специалисты компании проработали конструкцию летающего мотоцикла и смогли уменьшить его стоимость, хоть она и сейчас поистине баснословная. На текущий момент компания совестно с Bayanat из ОАЭ подготовил адаптированный к производству предсерийный образец Xturismo Hoverbike. Его показали в Объединённых Арабских Эмиратах, где он и будет введён в эксплуатацию.

Как водится, дорогую игрушку будут внедрять там, где за неё смогут заплатить, не зря A.L.I. Technologies Inc. вплотную сотрудничает с компанией из ОАЭ. Хоть рамки этого сотрудничества и не озвучиваются, но по здравому размышлению становится понятно, кто занимается разработками, а кто финансированием: новенькие ховербайки получит управление полиции Объединённых Арабских Эмиратов, Министерство здравоохранения, а также культуры и туризма.

Захотел и полетел

Тем не менее одного желания для подобного успеха оказалось мало, потребовалась многолетняя работа и усилия многих специалистов, чтобы заставить не только мотоцикл летать, но и полностью подчиняться пилоту. A.L.I. Technologies Inc. основали в 2016 году ради воплощения этой идеи в жизнь, а среди инвесторов можно найти солидные компании с мировыми именами, такие как Mitsubishi Power, Mitsubishi Electric, KYOCERA, Hitachi, Mitsubishi Heavy Industries и многие другие. Проект привлёк огромное внимание ведущих производителей, пожелавших вложиться в новый перспективный транспорт.

Специалистам компании потребовалось потратить много времени и усилий, чтобы создать конструкцию, способную пролететь достаточно большое расстояние и реагировать на управление с большой точностью. Самой же главной проблемой стала силовая установка. Сделать её на основе двигателя внутреннего сгорания не могли, поскольку ховербайк получился бы слишком тяжёлым, а вес в данном случае имеет большое значение. С электрической всё ещё хуже, аккумуляторная батарея достаточной ёмкости крайне тяжёлая. Поэтому решили использовать гибридную силовую установку.

Её основа – двигатель внутреннего сгорания от гоночного мотоцикла Kawasaki. Он компактный, имеет приемлемый расход топлива и его более чем хватает, чтобы вращать ротор электрогенератора. Вырабатываемое электричество питает электродвигатели, при помощи которых летающий мотоцикл и поднимается в воздух. Все бортовые системы запитаны от дополнительной аккумуляторной батареи.

В его конструкцию входит целых шесть пропеллеров. Два самых больших расположены в передней и в задней части ховербайка в том месте. Где у нормального мотоцикла находятся колёса. Это тяговые пропеллеры, они обеспечивают вертикальный подъём, поддерживают машину в воздухе и оснащаются мощными электродвигателями. Производитель, к большому сожалению, не приводит детальных технических характеристик. Четыре пропеллера меньшего диаметра расположены в четырёх крайних точках летающего мотоцикла. Их крыльчатки сделаны поворотными, они направляют воздушные потоки, регулируя таким образом направление полёта.

Чтобы хоть как-то уменьшить вес мотоцикла и увеличить время его автономной работы, в качестве основного материала для его конструкции использовали композит на основе углеродного волокна. Тем не менее даже так вес полностью снаряжённого ховербайка с полным баком топлива составляет 300 килограмм.

По своему техническому оснащению Xturismo Hoverbike более чем современен. В этом плане он напоминает симбиоз суперкара с высокотехнологичной мечтой кибер-фаната. Его оснастили системой стабилизации полёта, собственным автопилотом, навигационной системой с поддержкой спутниковой навигации и электронных карт, системой предотвращения столкновений, модулем связи, постоянной интеграцией в облако и электронными помощниками, разумеется, лётными. Также его системы были интегрированы с виртуальной реальностью.

Перспективы

Xturismo Hoverbike уже прошёл множество тестов, в нём было испытано всё, что только возможно, теперь же его опробуют в реальных условиях. Пусть у него и не настолько большое время автономной работы, оно ограничено 40 минутами, но он отлично подойдёт для коротких поездок. Когда за ограниченное время необходимо преодолеть большое расстояние. Его максимальная скорость составляет 80-100 км/ч, но на нём можно лететь, невзирая на пробки, принципиальное отсутствие дороги или водную преграду под ногами.

К тому же ему не требуется взлётно-посадочная полоса, на нём можно взлететь (или приземлиться) практически с любого относительно ровного места. При необходимости Xturismo Hoverbike может подняться на высоту дол 20 метров, поэтому в качестве посадочной площадки можно использовать крышу любого дома или другого сооружения. Для служб быстрого реагирования это может оказаться большим подарком. Что станется с этим проектом, покажет будущее: насколько ховербайк окажется простым в эксплуатации, с какими проблемами придётся столкнуться и как быстро их можно будет решить. К тому же производитель планировал выпустить упрощённую меньшую модель по более сходной цене.

Персональный летающий транспорт в скором времени заполонит мир, уже сейчас появляются первые полностью готовые разработки, такие как электрический летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой XPeng X2.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓