Первым и самым известным в череде «крылатых» автомобилей был Mercedes-Benz 300SL Gullwing. Столь необычная идея самым радикальным образом поменяла внешний вид машины и пришлась настолько по вкусу, что у неё появилось много последователей. Правда, не все автомобили с крыльями чайки стали знаменитыми. Как оказалось, одних необычных дверей для этого недостаточно.
Основатель моды
Строго говоря, родоначальником моды на крылья чайки был не дорожный автомобиль, а гоночный, который обычные люди могли увидеть исключительно на треке. Вообще, с самого начала Mercedes-Benz W194 не производил «чемпионского» впечатления, поскольку двигатель у него был далеко не таким мощным, как у оппонентов. Правда, за счёт продуманной конструкции он имел гораздо меньший вес и лучшую аэродинамику, поэтому и показал отличные результаты на трассе, но о нём потом очень быстро забыли. Его историю. Продолжил некий Максимиолиан Хоффман, американский автодилер, пожелавший увековечить столь любимый им автомобиль.
Спорткар Mercedes-Benz 300SL Gullwing получился действительно одиозным, сейчас ха эту машину коллекционеры готовы выложить целое состояние. В этом и заключается весь парадокс, поскольку сама машина получилась довольно посредственной, хоть и быстрой. Те же самые двери оказались очень тяжёлыми и их сложно было открывать, а в салоне было очень жарко, поскольку вентиляция не справлялась с теплом, выделяемым мощным двигателем. Как бы то ни было, сейчас 300SL Gullwing – это один из самых дорогих классических автомобилей в мире, и конкурентов ему очень мало. Самое же интересное, что большая часть автомобилей с дверьми типа «крылья чайки» остались малоизвестными.
Boschert B300
Немалую часть автомобилей с крыльями чайки составляют поделки энтузиастов, которым настолько понравился воплощённый в 300SL Gullwing образ, что они решили попробовать сделать что-нибудь своё в том же стиле. Одним из таких энтузиастов был предприниматель Хартмут Бошерт. Он захотел не просто построить автомобиль своей мечты, он собирался поделиться им со всеми желающими.
В его основу легло купе Mercedes-Benz C124, но после всех изменений оно приобрело совершенно другой вид. Боковые части и корму сильно урезали, что потребовало огромных кузовных работ, а вместо штатной передней части поставили передок от новенького родстера Mercedes-Benz SL. Уникальные двери в виде крыльев чайки одновременно закрывали и передний ряд, и задний. Салон полностью перешили, руль установили новый, а также изготовили новые декоративные панели, закрывающие двери и пороги.
Под капот Boschert B300 поместили рядную шестёрку объёмом 3 литра. Из неё смогли выжать 283 лошадиные силы при помощи двух турбонагнетателей, а до сотни автомобиль разгонялся примерно за 6 секунд. К сожалению, эти планы не осуществились. Хоть купе и получилось очень интересным, но его цена оказалась неимоверно высокой, поэтому достаточного количества заказов набрать так и не удалось. Boschert B300 существует только в одном экземпляре.
Mercedes C112
На сегодняшний день выпущенный в 1991 году суперкар Mercedes C112 является лишь легендой, о которой помнят лишь немногие поклонники немецкого бренда. Изначально его не собирались пускать в серийное производство, речь шла о единственном экземпляре суперкара, при помощи которого компания. С его помощью производитель, во-первых, собирался продемонстрировать возможности собственных инженеров, а во-вторых, автомобиль должен был послужить испытательным полигоном для многочисленных технологий.
Фактически каждый компонент представлял собой экспериментальную технологию, которую оттачивали мерседесовские специалисты. Например, в движение его приводил шестилитровый двигатель V-12, а для управления им применялись новейшие электронные системы. Ещё одним экспериментом было повышение эффективности силовой установки и трансмиссии, а также повышение общей безопасности.
Возможно, серийная модель и появилась бы, но руководство компании пришло к выводу, что в тот момент компании не требуется улучшать собственный имидж на рынке, поэтому и выпускать суперкар нет никакой необходимости. Mercedes C112 остался в единственном экземпляре, и широкие массы быстро забыли о его существовании.
Autozam AZ-1
Этот спортивный автомобиль остался по большей части неизвестен в большом мире, поскольку выпускался он исключительно для японского рынка. Он принадлежит к классу так называемых кей-каров, сверхкомпактных машин, ограниченных как в размерах, так и в объёме двигателя. Большая часть кей-каров – это обычные городские автомобили, предназначенные для ежедневного использования, и среди них спортивные версии стоят особняком.
Разработку Autozam AZ-1 в компании Suzuki, а впервые представили автомобиль на Токийском автосалоне в 1985 году. Впоследствии его переделали и в 1989 году несколько прототипов будущей серийной модели. AZ-550 Sports собрали в трёх исполнениях, каждый со своими стилистическими особенностями.
На рынок Autozam AZ-1 вышел лишь в 1992 году. Это был игрушечный спорткар, о чьей долговечности можно было судить уже по его двигателю, форсированной до 64 лошадиных сил «тройке» объёмом 657 кубических сантиметров. Основой же для него послужила пространственная рама из стальной трубы, поверх которой закрепили кузов из стеклопластика. За два года успели построить 4392 экземпляра.
В своё время Mercedes-Benz 300SL Gullwing стал настоящей сенсацией, и сейчас этот автомобиль является одним из самых дорогих в мире.