Автомобильный аккумулятор: какие причины выводят его из строя раньше срока

Одной из важных частей любого автомобиля является аккумулятор. Несмотря на то, что его работа зачастую не заметна, выход АКБ из строя приносит владельцу машины массу проблем. При этом многие автовладельцы иногда даже не подозревают, что самолично снижают срок эксплуатации аккумулятора в собственной машине.

Не выключенные приборы делают срок эксплуатации АКБ меньше

Согласно технической документации обычный кислотный аккумулятор для автомобиля может прослужить верой и правдой своему владельцу порядка 4 – 5 лет. Но зачастую сами владельцы автомобиля уменьшают срок его эксплуатации своими неправильными действиями.

Самый простой, но верный способ испортить аккумулятор – это не выключать на протяжении длительного времени автомобиле какие-либо приборы. Многие люди оставляя машину на парковке забывают выключить фары. Это приводит к тому, что аккумуляторная батарея полностью разряжается. При этом некоторые из них впоследствии можно только выкинуть, ведь восстановлению они не подлежат.

Скрытые утечки тока в автомобиле

Бывают случаи, что водитель автомобиля является очень ответственным человеком и оставляя машину на парковке на ночь, он тщательным образом проверяет, чтобы все приборы были выключены. Однако придя на следующий день к своему автомобилю, он может обнаружить, что его аккумулятор разряжен.

Данные обстоятельства могут говорить о том, что где-то в автомобиле неисправность электропроводки. Следствием которой является утечка тока и как результат – испорченный аккумулятор. В таком случае хозяину машины необходимо обратится к автоэлектрику, который найдет и справит проблему проводки.

Недополучение энергии

Пониженное напряжение в автомобиле медленно, но верно приводит к тому, что АКБ портится. Причин для этого может быть огромное множество. Среди самых распространенных – неисправность регулятора напряжения, грязные или плохие контакты, проблемы с генератором автомобиля. Найти и решить подобного рода проблемы сможет электрик на станции технического обслуживания. Однако очень часто водитель сам делает все для того, чтобы аккумулятор в автомобиле недополучал энергии.

Зачастую аккумулятор автомобиля получает недозаряд в холодное время года, особенно в условиях поездок по городу. Холодный запуск авто утром, к которому впоследствии прибавляется путешествие по городу в условиях постоянных пробок, с большим количеством включенных приборов обязательно приведут к тому, что аккумулятор будет отдавать больше энергии больше, чем получать от генератора.

Перезаряд аккумуляторной батареи

Подобного рода ситуация встречается очень редко, однако она все же может быть у некоторых водителей. В результате перезаряда АКБ начинает кипеть электролит. При этом, вне зависимости от того, какой у человека аккумулятор, он обязательно будет испаряться.

Подобного рода ситуация со временем приведет к тому, что электроды обнажаться. В свою очередь это негативно скажется на аккумуляторной батарее, ведь у нее уменьшится емкость.

Неправильное обслуживание АКБ

Существуют как необслуживаемые, так и обслуживаемые аккумуляторные батареи для автомобилей. Необслуживаемые аккумуляторы удобны тем, что человек не может в них ничего испортить.

Нередко не очень опытные автомобилисты самостоятельно стараются что-то долить в обслуживаемый аккумулятор. Однако без соответствующих знаний и приборов, испортить АКБ очень легко, ведь нужно знать, что именно в него необходимо доливать.

Система Start&Stop

Современные автомобили все чаще оснащаются системой «Старт-Стоп». Благодаря ей, электроника внутри автомобиля автоматически выключать двигатель, пока он стоит в пробке или на светофоре. Это делается для того, чтобы мотор не работал в холостую. При этом двигатель мгновенно запускается, когда водитель отпускает педаль тормоза. Таким образом значительно снижается расход топлива.

Для автомобилей оборудованной системой Start&Stop необходим специальный аккумулятор, ведь его срок эксплуатации определяется также и количеством возможных циклов заряда и разряда. Однако некоторые водители приобретают не дорогие AGM, которые могут не отличаться высоким качеством. В результате этого постоянные циклы глубокого разряда портят аккумулятор.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓