Когда руль начинает вибрировать и бить в руки – приятного в этом мало. Те водители, которым уже доводилось сталкиваться с подобным явлением скажут в один голос, что данное явление можно смело записывать в топ-5 наиболее раздражающих поломок. Учитывая все это, многим наверняка было бы интересно заочно узнать о том, что становится причиной вибрации рулевого колеса. В первую очередь потому, что подобное знание поможет уберечь любимую «Ласточку» от возникновения поломки в самое неподходящее для этого время. С одной стороны, в этом вопросе нет ничего сложного. С другой – разбираться следует последовательно и не спеша.
Итак, первым делом следует уяснить, что вибрацию, появляющуюся на руле, можно условно поделить на две большие категории. Первая возникает при движении на высокой скорости, как правило, от 80 до 110 км/ч. Интересно, что при росте скорости за верхний упомянутый порог, вибрация имеет обычай пропадать. Вторая категория вибраций возникает в случае выполнения торможения. Здесь все просто и понятно – начинаем сокращать скорость педалью и тут же появляется раздражающее биение.
Отдельно следует отметить, что очень редко, но иногда вибрация на руле начинает возникать на самых разных скоростях и при совершении различных действий. В такой ситуации нужно в кратчайшие сроки обратиться к квалифицированному специалисту, так как данный автомобиль совершенно очевидно имеет поломки не поддающиеся первичному, поверхностному анализу. Но вернемся к основным категориям проблемы.
Основных причин появления вибрации и ударов рулевого колеса на высокой скорости насчитывается пять штук. К ним можно отнести: нарушение геометрии диска или покрышки, загрязнение дисков, нарушение баланса колес, деформация подвески и (или) ступицы. Наконец пятая причина – несоответствие диска параметрам используемой ступицы. Сюда входит целый комплекс более мелких проблем, в том числе неправильная затяжка метизов.
Теперь, что касается причин появления вибрации и ударов рулевого колеса при торможении. Основополагающих мы знаем шесть штук. В их числе: расслоение колодок, нарушение геометрии диска и (или) тормозного барабана, выработка тормозного диска, износ колодок, поломка или нарушение работы тормозного суппорта, а также появление значительного люфта у рулевой рейки и тяги.
Из всего этого делаем несколько выводов. Во-первых, заниматься балансировкой колес лучше всего на проверенных СТО. Во-вторых, водитель должен постоянно следить за состоянием колес и шин своего автомобиля, а также не запускать ситуацию в том случае, если какие-то проблемы уже вскрылись. В-третьих, следует правильно устанавливать колеса и шины. В-четвертых, при появлении вибрации следует не заниматься самодеятельностью, а обращаться к мастеру. В-пятых, большинство проблем связанных с вибрацией руля лечатся ремонтом тормозных дисков, колес или переборкой тормозного механизма и конечно же ремонтом колодок.
В продолжение темы читайте про ремонт литых дисков как метод обеспечения безопасности и комфорта во время езды.