Крутые советские автомобили, назвать которые «обыкновенными» язык не повернётся

Сегодня все больше людей ошибочно полагает, что в Советском Союзе делали только скучные, невзрачные и абсолютно не интересные вещи. На самом деле все перечисленное в корне не верно. Особенно ярко опровергает подобные выпады советский автопром. Глядя на отдельные образцы легковых автомобилей понимаешь, что иногда отечественные дизайнеры и инженеры увлекались слишком сильно в своем «конструкторском порыве».

ЗИЛ-4102

Последняя попытка сделать новый «членовоз» в СССР. Для тех, кто не в курсе, так в народе назывались автомобили, предназначенные для высокопоставленных государственных служащих. В 1988 году было сделано сразу два опытных образца на базе ЗИЛ. Принципиальным отличием от всех предыдущих моделей стало отсутствие рамы. Интересно и то, что многие элементы кузова изготовили из стеклопластика.

НАМИ-0284 «Дебют»

Концептуальный советский автомобиль, созданный в 1987 году. Машина позиционировалась, как транспортное средство особо малого класса. Прототип имел отличную аэродинамику и современное оснащение. Двигатель от «Оки» творит на 284-ке чудеса! Более того, авто получило новейшее электровакуумное сцепление. И все бы ничего, если бы не перестройка.

АЗЛК-2144 «Истра»

Еще один перспективный советский автомобиль из середины 1980-х годов. Авто собрали в единственном экземпляре. Оно стало просто копилкой инновационных решений. Здесь у нас и дюралевый кузов без центральной стойки, и дизельный двигатель на рапсовом масле, и широкие двери открывающиеся вверх. Был даже прибор ночного виденья для водителя и автоматическая трансмиссия.

НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

Автомобиль, который был разработан по заказу сельскохозяйственного сектора страны уже на излете СССР в 1989 году. За основу была взята знаменитая «Таврия». Важнейшей особенностью образца стал сильно трансформирующийся салон, который был рассчитан на длительные поездки коллективом из четырех человек.

«Панголина»

Машина-легенда советского авторского автомобилестроения. Прототип был разработан и сконструирован фактически одним единственным человеком. Его отцом стал профессиональный конструктор Александр Кулыгин. Основным материалом для кузова был стеклопластик. За основу авто было взято шасси от «копейки». Создана машина (к сожалению) в единственном экземпляре.

Москвич-408 «Турист»

Кто бы мог подумать, что в Советском Союзе делали кабриолеты. Оказывается – делали. Одним из таких автомобилей был 408-ой Москвич. Следует отметить, что модель предназначалась исключительно для экспортных поставок. Интересно и то, что крыша у «Туриста» не складывалась, а демонтировалась. Вот он – настоящий советский хардкор!

ЗИС-112

Наконец, нельзя не вспомнить и такой любопытный гоночный автомобиль, как ЗИС-112. При далеко не самой хорошей маневренности, машина показывала просто чудовищную скорость на момент создания. В 1956 году конструкторы смогли выжать из 112-го целых 210 км/ч на прямой! Правда, чемпионом машина так и не смогла стать, ведь почти тогда же в моду вошли кольцевые гонки.

Как насчет того, чтобы прочесть про еще 9 автомашин из СССР, которыми можно обоснованно гордиться и сегодня.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓