С прекращением выпуска своих самых востребованных моделей японский производитель Mitsubishi потихоньку сдал свои позиции и сейчас уже не может составить достойной конкуренции другим производителям с мировыми именами. Тем не менее некоторые из выпущенных им автомобилей более чем достойны того, чтобы вспомнить о них отдельно.
Mitsubishi Starion
За семь лет производства спортивный автомобиль Mitsubishi Starion приобрёл много поклонников, число которых заметно увеличилось в 1984 году. Его выпустили для конкуренции с Mazda RX-7, Nissan 300ZX, Toyota Supra и Subaru XT, и, как показала практика, сделали это не зря. Автомобиль оказался весьма интересным и даже засветился в многочисленных соревнованиях. Спорткар построили на базе предыдущей модели – Galant Lambda, от которой по наследству практически полностью досталась ходовая часть (правда, в модернизированном виде), а также общая компоновка. Почти у всех модификаций была независимая подвеска, самоблокирующийся дифференциал, усилитель руля и кондиционер.
Впрочем, были и более интересные особенности, и первая из них – силовая установка. Двигатель Mitsubishi Starion получил систему впрыска топлива с электронным управлением, что позволило раскрыть весь его потенциал. С её помощью удалось оптимизировать состав воздушно-топливной смеси, добиться повышения мощности и упростить общую конструкцию. К тому же через два года после выхода в свет на Mitsubishi Starion установили интеркулер. На двигатель и до этого устанавливали нагнетатель, но из-за несовершенства конструкции он перегревался и вызывал большие проблемы. После установки интеркулера ситуация выровнялась, а Starion стал ещё более популярным. При этом тип, объём и мощность двигателя варьировались в зависимости от рынка, для которого была предназначена та или иная модификация.
Mitsubishi Starion оказался на удивление надёжным и прочным. Его неоднократно использовали в гонках, разумеется, после соответствующей модернизации, и добились впечатляющих успехов. На рынке он тоже пользовался хорошим спросом и за свои ходовые качества, и за малое количество проблем, и за доступную цену. Откровенных недостатков у спортивного автомобиля не было, да и особого ухода он не требовал.
Mitsubishi Lancer
Заднеприводный Mitsubishi Lancer вышел в свет ещё в 1973 году. Ничего особенно примечательного производитель выпускать не собирался, это был всего лишь способ заполнить пустующую нишу за счёт небольшого и недорогого массового автомобиля, представленного в четырёх кузовах: четырёхдверный и двухдверный седан, пятидверный универсал и двухдверный хардтоп. Звёзд с неба он не хватал и ничем особенным не отличался от множества таких же середнячков. Производитель представил 12 модификаций, причём самая мощная из них оснащалась 98-сильной силовой установкой с двумя карбюраторами.
Впрочем, за последующие 9 поколений производитель как следует поработал и над дизайном, и над техническими возможностями, а сам автомобиль стал пользоваться приличным спросом. На российском рынке, к примеру, Mitsubishi Lancer стал едва ли не самым востребованным автомобилем. Он имел более чем приемлемую цену, при этом был очень надёжным для своего уровня, был неприхотливым и нечасто ломался. Впрочем, недостатков у Mitsubishi Lancer тоже хватало, включая и последнее поколение.
Настоящей звездой в этой линейке можно считать Mitsubishi Lancer 1600 GSR, выпущенный в 1973 году. Его специально готовили к гонкам и отлично поработали над конструкцией. Базовую конструкцию усилили, вес Mitsubishi Lancer снизили до 890 килограмм, установили новый двигатель мощностью 165 лошадиных сил, сделали каркас безопасности, модернизировали подвеску и установили более мощные тормоза. В результате в Австралии раллийный автомобиль завоевал четыре первых места.
Mitsubishi Galant
Наверное, это был один из самых удачных автомобилей японского производителя. Его продажи стартовали в 1969 году, и тогда в силу целого ряда причин он назывался Colt Galant. Это была небольшая и интересная машина, которая могла похвастаться интересным дизайном. Впрочем, самым известным автомобилем из этой линейки тогда был Galant GTO – Gran Turismo Omologato, созданный для омологации гоночной машины. Несмотря на громкое название, это был небольшой автомобиль длиной чуть больше четырёх метров, но при этом он мог похвастаться двигателем мощностью до 125 лошадиных сил, оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач и обладал отличными ходовыми качествами.
За несколько десятилетий Mitsubishi Galant претерпел огромные изменения. Его сделали более комфортабельным, поработали над безопасностью и оснащением. Предпоследнее восьмое поколение стало последним японским и заслужило множество похвал буквально за всё. К сожалению, на этом история Mitsubishi Galant закончилась, поскольку последнее девятое поколение оказалось не очень понятным американцем.
В его основе фактически лежал Chrysler Sebring, и в Японии его не производили. Это был американский автомобиль, выпущенный под маркой Mitsubishi. Впрочем, он получил много лестных отзывов от отечественных автолюбителей, которые всё-таки решились на его покупку. Вместе с приличной надёжностью, хорошим кузовом и впечатляющими ходовыми качествами он получил далеко не самый лучший дизайн.
Mitsubishi Pajero
С момента своего появления в 1981 году Mitsubishi Pajero успел стать почитаемым во многих странах. Японский производитель уделял его развитию много внимания и в итоге превратил в свой флагманский автомобиль. Фактически это был почти идеальный внедорожник. Его построили на основе прочной рамы, обеспечили мощным двигателем и комфортабельным салоном. При этом внедорожник всегда оснащался приличным набором опций, да и уровень комфортабельности был на высоте.
Внедорожник выпускали вплоть до 2021 года, а производство прекратили из-за кризиса и общего падения продаж. Причина же была простой: внедорожник основательно устарел и нуждался в глобальном обновлении, которого производитель делать не собирался. Наверное, по этой же причине Mitsubishi Pajero и не стал выдающимся внедорожником, у него было слишком уж много недостатков, из-за которых водитель, особенно если он часто выезжал на бездорожье, со временем получал целый комплекс проблем. Тем не менее он отлично подходил для периодических выездов на природу и для езды по плохой дороге, поэтому пользовался спросом в том числе и в России.
В 2026 году компания Mitsubishi планирует выпустить на рынок новый минивэн для семейных поездок, правда, будет он ориентирован на бездорожье и пикники.