Лучший китайский гибрид, конкурент Range Rover и Mercedes-Benz GLS

О китайских автомобилях ходит много слухов и мифов, плохих и хороших, правдивых и не очень. Некоторые даже утверждают, что китайский премиум вроде Li L9 вполне может заменить собой какой-нибудь недешёвый «Мерседес». У себя на родине этот кроссовер довольно известен и уже успел завоевать определённую аудиторию, да и в России его немного узнали.

Откуда растут ноги

История этого «премиума» началась с некоего Ли Сяня, китайского бизнесмена и магната в области IT-технологий, который задумал реализовать собственную мечту и вложил немалые средства в создание автомобилей. Первым его детищем стал стартап NextEV, разработавший суперкар Nio EP9. Последний наделал много шума, когда отлично показал свои возможности на гоночной трассе. Ли Сянь занимал руководящий пост в известной теперь компании Nio, а потом создал компанию Leading Ideal, то есть Li Auto.

Первым автомобилем, выпущенным этой компанией, стал кроссовер Li One. Выпускался он для местного рынка и на экспорт не поставлялся. Нельзя сказать, что он имел потрясающий успех, но водители оценили его в полной мере: за год продаж было реализовано около 40 тысяч кроссоверов, что для маленькой компании, молодой и нераскрученной, можно считать большим достижением. Его можно было купить даже в России, хоть официальных поставок сюда и не было.

Кроссовер Li One оказался весьма интересным. Над его дизайном отлично поработали, а качество оказалось куда выше, чем можно было подумать. Всю переднюю панель занял блок из трёх экранов: для водителя и пассажира – с диагональю 12 дюймов, а центральное место занял 16-дюймовый. Правда, при ближайшем рассмотрении на его «премиальности» поставили большой и жирный крест. Кожаная отделка соседствовала с весьма сомнительным пластиком, хоть и не самым дешёвым, а местами стандартный функционал реализовали кое-как. Удивительно, но даже у соседствующих друг с другом экранов была разная операционная система, поэтому работа с ними превращалась в настоящий квест. О локализации, разумеется, речи никакой не шло, а костыли в виде сторонних прошивок приносили больше вреда, чем пользы. Цена же при этом была отнюдь не маленькой, как для «китайца», и составляла более 6 миллионов рублей.

Новый премиум

Не так давно место очередной «китайской звезды» занял кроссовер Li L9. Он вызвал немало слухов и досужих обсуждений, а кто-то пытался представить его новым премиальным автомобилем, способным конкурировать с западными марками. Впрочем, судя по его характеристикам и габаритам, он должен был побороться за первые места в своей нише с известными Range Rover, Mercedes-Benz GLS и BMW X7, будучи полноценным семейным кроссовером.

Выпустила его та же самая китайская компания Li Auto. Хоть деталей никаких не сообщается, в основу Li L9, скорее всего, лёг уже известный Li One, но прошедший глубокую модернизацию. Даже силовая установка у него аналогичная. Вместо двигателя внутреннего сгорания или полностью электрической платформы здесь используется очень своеобразный гибрид. В движение Li L9 приводится исключительно при помощи электромоторов, а всего их два, по одному на каждую ось. Их суммарная мощность составляет 449 лошадиных сил (330 кВт), а питает их литий-ионная батарея небольшой ёмкости, всего 52 кВтч. Если задействовать только её, автомобиль сможет проехать около двухсот километров.

Используя все возможности Li L9, поездку можно продлить до 800 километров, а достигается это за счёт турбированного двигателя внутреннего сгорания и собранной на нём бортовой электростанции. Во время обычного движения, если не сильно жать на акселератор, а скорость не превысит 150 км/ч, генератор вполне справится с подзарядкой батареи прямо во время поездки. В таком случае на дозаправку или подзарядку батарей не придётся останавливаться ровно до того момента, как закончится топливо. При этом силовая установка работает исключительно в автоматическом режиме: как только заряд тяговой батареи снижается до 20%, включается бортовой генератор.

В остальном же эволюция оказалась просто разительной, и кроссовер Li L9 сильно отличается от своего предка в лучшую сторону, хоть и у него имеются недостатки. Сам по себе паркетник получился просто огромным: его длина составляет 5,2 метра при двухметровой ширине, а вместо обычных фар на него установили светодиодную полосу во всю ширину передка. Впрочем, решение оказалось довольно сомнительным, поскольку головное освещение вызвало немало вопросов у владельцев. Как и все остальные китайские автомобили, этот следует установившейся традиции: комплектация представлена в единственном экземпляре, да и доступных опций немного.

Салон сделали трёхрядным, причём среднему ряду досталось максимум комфорта, у пассажиров есть столик, оттоманки и дополнительные аудиоустройства. Отделке салона и материалам уделили гораздо больше внимания. В основном для обивки использовали кожу наппа, а для сидений – экокожу очень неплохого качества. В дизайне хоть и не придерживались особого минимализма, но он получился стильным и безо всяких излишеств. Салон сделали в серо-оранжевой гамме с небольшим количеством хромированных элементов.

Кроссовер Li L9 от своего предка отличается гораздо более продуманным оснащением. Правда, впечатление портят сенсорные кнопки, которые нравятся далеко не всем. Большую часть передней панели заняли два экрана с диагональю 15,7 дюйма. Левый предназначен для водителя, именно на него выведены все функции управления автомобилем, а правый служит развлекательным медиацентром для пассажира. Как такового приборного щитка у водителя нет, вместо него в центре руля находится небольшой информационный экран, где отображается основная информация.

Цифровых технологий в Li L9 встроили немало, начиная с едва ли не профессиональной обработки звука и заканчивая «умными» бортовыми системами. Автомобиль получает круговой обзор при помощи 11 внешних камер высокого разрешения, 12 ультразвуковых радаров и лидара высокой чёткости, который установлен прямо над лобовым стеклом. Для обеспечения работы всего этого хозяйства нужны большие вычислительные способности. К примеру, бортовая система работает на основе процессора Snapdragon 8155 с 24 гигабайтами оперативной памяти, а для поддержки автопилота, распознающего окружающую обстановку и контролирующего все автоматические операции, используются два комплекса NVidia Orin-X.

В общем и целом, получился весьма занятный гибрид. В городской черте с ним можно вообще не тратить бензин и обходиться подзаряжаемой батареей. Благодаря электродвигателям динамика у него отличная, особенно вместе с настраиваемой пневмоподвеской. Двигатели имеют огромный ресурс и прочность. Правда, есть и неприятные нюансы: родной локализации нет, гибрид может уйти в аварийный режим с полной блокировкой, расход топлива у бензинового полуторалитрового мотора весьма ощутимый, да и непонятно, как обстоит дело с живучестью наиболее критичных частей, включая кузов.

С каждым годом гибриды становятся всё популярнее, и «китайцы» не стали исключением. Их оборудуют гибридными силовыми установками очень необычной конструкции.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓