Вероятно, одними из самых необычных летательных средств являются гидросамолёты. Они обладают возможностью садиться на воду, поэтому успешно используются для перевозки людей и грузов в места, где проще сесть на поверхность водоёма, чем лететь к аэродрому. Есть свои и у Японии, не так давно представившей самый большой серийный гидросамолёт AG600 «Jiaolong», способный использовать, в том числе и обычную взлётно-посадочную полосу.
Давняя история
На самом деле, название AG600 самолёт получил только в 2014 году. Проект родился ещё в 1980-х годах, и за это время его переименовывали несколько раз. Техническая его реализация началась в 2009 году, а занялся ею китайский производитель Aviation Industry Corporation of China, потратив на это около трёх миллиардов юаней.
Неизвестно, предполагалось ли так изначально или же таким образом сложились обстоятельства, но производством разных частей гидросамолёта занимались на разных предприятиях.
Конечно, для работы с проектом в городе Чжухае подготовили отдельное предприятие ZYAC. Его подвергли масштабной модернизации, но фактически использовали для крупноузловой сборки. Сам же проект получился очень масштабным, в нём задействовались предприятия и исследовательские центры по всему Китаю.
В результате пробный полёт первого прототипа произвели в 2017 году, хоть и планировали сделать это на три года раньше. Испытания несколько раз откладывались из-за различных задержек и решения некоторых технических проблем. Сейчас AG600 является самым большим гидросамолётом из тех, которые производятся серийно.
Новые испытания
Не так давно прошедший лётные испытания самолёт был собран в 2021 году. По словам испытателей, четыре новых двигателя себя хорошо показали, и все системы самолёта работают в штатном режиме.
О технических характеристиках нового AG600 «Jiaolong» информации не очень много. Известно, что он может развить максимальную скорость 560 км/ч и крейсерскую до 500 км/ч. При размахе крыла 38,8 метра его длина составляет 36,9 метра. Максимальная длительность его полёта составляет 12 часов, а преодолеть за это время он может до 4500 метров.
Разработчиками изначально проект задумывался как исключительно гражданский. Гидросамолёт предполагается использовать для спасательных миссий и в качестве пожарного самолёта, для этого конструкторы предусмотрели место для 50 пассажиров, а также ёмкость для воды. Её забор будет осуществляться мощными насосами, способными поднять на борт 12 кубометров (максимальная ёмкость баков) всего за 20 секунд.
Некоторые самолёты ставят множество рекордов, одни в дальности полёта, другие – в количестве двигателей.