
Сложно себе представить Бразилию автомобильной столицей мира. Тем не менее за всю её длинную историю в Бразилии работало немало именитых брендов, да и собственные компании внесли существенный вклад в местную автомобилестроительную отрасль. Некоторые модели приобрели широкую популярность, другие же остались практически никому неизвестными.
Miura MTS
Успешные автомобили, завоевавшие славу по всему миру, неизбежно вызывают к жизни множество подражателей, которые стремятся использовать чужие достижения и подняться на волне популярности. Во второй половине прошлого века отличным примером для подражания были итальянские спортивные машины. По тем временам они обладали крайне необычным внешним видом, клиновидной формой и отличными характеристиками. Многие производители впоследствии переняли этот стиль, не стала исключением и Бразилия.
В какой-то момент бразильская компания Aldo Auto Capas решила, что может себе позволить открыть автомобильное производство. Изначально она занималась выпуском автомобильных аксессуаров, но дальнейшую её судьбу решили итальянские спорткары, мощные, красивые и популярные. Правда, на то, чтобы сделать что-нибудь подобное, не было ни средств, ни производственных мощностей, ни специалистов. Зато имелся энтузиазм и дешёвая фольксвагеновская платформа от «Жука».
Именно её и использовали для постройки бразильского спорткара Miura MTS, а название взяли у одноимённой модели Lamborghini. На создание клиновидного кузова авторов явно вдохновили работы известных итальянских мастеров Гандини и Джуджаро. Конечно, это явно не хватило для создания настоящего спорткара. Представленная в 1977 году Miura MTS получилась весьма неторопливой, ведь под капотом был маломощный двигатель, а подвеска совсем не спортивной. Тем не менее машина довольно высокую цену, но при этом пользовалась спросом. В 1979 году автомобиль получил новый двигатель от «Пассата» и смог разогнаться до 185 км/ч. Собирать автомобиль перестали в 1985 году, когда компания переключилась на новые модели.
Brasinca 4200 Uirapuru
Одним из самых известных творений бразильского автопрома является Brasinca 4200 Uirapuru, или Brasinca 4200 GT и STV Uirapuru. Так уж исторически сложилось, что эти три названия обозначают фактически один и тот же автомобиль. Его разработали в компании Brasinca в 1964 году. Предприятие изначально работало немного в другом направлении, оно занималось выпуском кузовов для местных автобусов и грузовиков, а уже потом решило заняться созданием автомобилей.
Кузов и шасси для машины были собственной разработки, только двигатель позаимствовали у грузового автомобиля Chevrolet. Он имел объём 4,3 литра, снабжался тремя карбюраторами и мог выдать 163 лошадиные силы в обычной версии и 170 в модификации GT. Во время создания кузова конструкторы провели немало времени в Институте авиационных технологий, где неоднократно испытывали его в аэродинамической трубе.
Базовая Brasinca Uirapuru вышла в свет в 1964 году, но с версией GT вышла заминка. Автомобиль получился довольно сложный, а собирать его оказалось трудозатратно и дорого, поэтому компания решила от него отказаться. Так бы всё и закончилось, но разработкой заинтересовался Ригоберто Солер. Он выкупил неиспользованные кузова, собрал команду энтузиастов, открыл свою фирму и выпустил STV Uirapuru.
Puma
Бразилия никогда не была слишком уж богатой страной, поэтому появление «народных» автомобилей не удивляло никого. Они не могли похвастаться выдающимися техническими характеристиками, но обладали неоспоримым преимуществом – простой конструкцией и более чем приемлемой ценой. К ним относился и спортивный автомобиль Puma, хоть и начиналось всё с более чем серьёзного проекта гоночной машины.
Компания DKW-Vemag, бразильское подразделение немецкого производителя, держала собственную гоночную команду, но ей не хватало хорошего гоночного автомобиля. Дело решил некий Дженаро Мальцони, автомобильный фанат и энтузиаст от автоспорта. В 1965 году на основе силового агрегата DKW он открыл собственную компанию Luminari и разработал спортивную машину DKW-Malzoni GT. Благодаря облегчённому кузову из стекловолокна и продуманной конструкции она смогла показать отличные результаты на трассе. Желающих приобрести машину оказалось слишком много, и идейный вдохновитель решил начать серийное производство.
В 1966 году Дженаро Мальцони переименовал компанию в Puma Automoveis и занялся созданием серийной машины Puma GT. Она получила тот же литровый двигатель мощностью 60 лошадиных сил и видоизменённый кузов. Правда, через год компания DKW перестала существовать, она вошла в состав Volkswagen, а столь необходимые для Puma моторы перестали выпускать. Недолго думая, Дженаро Мальцони разработал новую модификацию на основе заднеприводного Volkswagen Karmann-Ghia и нового полуторалитрового мотора.
Компания работала до 1985 года и создала несколько модификаций «Пумы», включая купе, кабриолет и родстер. Автомобили постоянно модернизировались, их конструкция совершенствовалась, а двигатели становились мощнее. В 1985 году Puma Automoveis обанкротилась.
Lobini H1
В конце 1990-х годов двое бразильских предпринимателей решили воплотить в жизнь собственную мечту и построить спортивный автомобиль. Они основали компанию Lobini и занялись его разработкой, а своё вдохновение они черпали в английских спорткарах того времени, таких как Lotus. Прототип Lobini H1 они представили в 1999 году.
Чтобы организовать серийное производство, компания приобрела завод в Южной Каролине (США) и до 2005 года занималась подготовкой серийной модели. Вот только продлилось оно недолго. Уже через год компания вместе с производственными мощностями перешла в собственность Brax Automoveis.
Сам же спорткар Lobini H1 получился довольно интересным. Конструкторам удалось снизить его вес до 1050 килограмм и добиться приличных аэродинамических характеристик. В движение его приводил 1,8-литровый двигатель от бразильской модификации Volkswagen Golf GTI мощностью 178 лошадиных сил. Спортивный автомобиль развивал максимальную скорость 225 км/ч, а до сотни разгонялся за 6,5 секунды.
Вопреки устоявшемуся мнению, в Бразилии выпускалось немало автомобилей, просто они не стали настолько известными.