Кроме именитых шведских компаний производителей автомобилей, таких как Volvo, Saab, Koenigsegg и Scania, существует ряд других. Несмотря на то, что они не так известны за пределами страны, некоторые компании существуют на протяжении многих десятилетий. Даже несмотря на то, что о них мало кто слышал из жителей Европы.
Почтовый автомобиль от компании KVAB
В период с 1902 по 2005 году в Швеции существовала компания, которая занималась производством поездов и автомобилей. Она называлась Kalmar Verkstad AB или же просто KVAB.
Как автопроизводитель компания прославилась после создания модели Kalmar KVD440. Данный автомобиль был создан специально для почтовой службы Швеции и использовался в основном ее сотрудниками.
В общей сложности было собрано порядка 2 тыс. экземпляров автомобиля модели. Их производили в период с 1969 по 1971 годы. За довольно причудливый внешний вид автомобиль получил название Tjorven. Это название было дано почтовой машине за ее причудливый внешний вид, который напоминал жителям страны шведского телевизионного персонажа Тьервена.
Спортивный родстер Mania
Об итальянских и американских родстерах знают многие люди. Однако далеко не всем известно, что в также Швеции производят подобного рода машины. Причем дизайном кузова автомобиля занимался шведский специалист Ульф Болумлид из компании Design by Ulf.
Автомобиль Mania Spyder получился довольно ярким внешне. Несмотря на то, что машине не обладает какими-либо выдающимися техническими характеристиками, она является предметом гордости жителей Швеции.
Производство шведского родстера началось в 1992 году. В общей сложности было собрано 50 автомобилей, каждый из которых нашел своего владельца. Для Швеции даже столь скромная отметка в полсотни экземпляров является рекордом, ведь ни одному производителю еще не удалось произвести и реализовать столько машин собственного дизайна.
Компактная мотоколяска Norsjo
После окончания Второй мировой войны, в связи со сложным экономическим положением в различных странах, были очень популярны мотоколяски. Шведский производитель Norsjo Mekaniksa Verkstads AB решил воссоздать нечто, отдаленно напоминающее транспортные средства немецких компаний Heinkel и Messerschmitt. Так на свет появилась модель скромной мотоколяски Norsjo.
Производство малогабаритного транспортного средства началось в 1961 году и продлилось вплоть до 1994 года. Транспортное средство представляло собой трехколесный мотоцикл с откидной частью. Именно она защищала водителя от дождя, снега и других неприятных погодных условий.
Мотоколяска была рассчитана на одного человека, но при этом имела небольшой багажник. Вес данного транспортного средства составлял всего 75 кг и это при том, что оно было оснащено двигателем с объемом 47 куб. см.
Кит-кар Esther
Довольно необычный Кит-кар Esther начали производить в Швеции в 1987. Компания по созданию автомобилей основали Ларс Свенссон и Магнус Хафербир. За основу кит-кара был взят автомобиль Lotus Seven.
В период с 1987 по 2013 годы, пока копания не закрылась, было продано 45 автомобилей. В зависимости от желания клиента автомобиль оснащался силовыми агрегатами от Ford, Opel, Volvo, Alfa Romeo и Volkswagen. В качестве трансмиссии использовались четырех и пятиступенчатые коробки передач.
Некоторое время классические кит-кары Esther, произведенные в Швеции пользовались определенной популярностью. Однако со временем интерес к ним настолько снизился, что основателям производства шведских автомобилей пришлось закрыть свою компанию.
Классический спроткар Pagano
В 1998 году в шведском городе Карлстад была основана компания, создатель которой решил производить автомобили под торговой маркой Pagano. Для того не создавать автомобиль с нуля, ведь это дорого и финансово не выгодно, было принято решения производить машины с обликом классического Ferrari 500 Mondial.
Шасси спорткара с трубчатой рамой сделано на основе механики Alfa Romeo. Сердцем же классической версии автомобиля, в зависимости от стоимости может стать как двигатель версии V6, так и более скромный мотор V4.
Несмотря на то, что шведский автомобиль является всего лишь копией классического итальянского спорткара середины XX века, он пользуется определенной популярностью у себя на родине. Ведь данный автомобиль намного дешевле машины компании Ferrari.