В своё время маслкары с мощными моторами под капотом привлекали к себе пристальное внимание, а наиболее удачные из них приобретали поистине национальную популярность. Правда, некоторые маслкары так и остались нишевыми, и об их существовании знают лишь немногие почитатели этих автомобилей.
HSV Maloo
Некогда автомобили в кузове Coupe utility были довольно популярны, но со временем интерес к ним пропал. Этот купе-пикап выпускался в Австралии, когда уже об этом кузове все успели позабыть. Австралийский филиал Ford и Holden собирали юты на базе моделей Falcon и Commodore, но потом производство всё-таки было свёрнуто.
Подразделение Holden Special Vehicles в качестве прощального жеста представило HSV Maloo R8 LSA. Под капот ему поставили восьмицилиндровый V-образный двигатель объёмом 6,2 литра. Турбированный мотор мог выдать 557 лошадиных сил. Чтобы хоть как-то им управлять, пришлось на него ставить тормоза AP Racing, способные выдержать работу с таким двигателем. Многочисленные дополнения, позаимствованные у спорткаров, сделали из рабочей лошадки неистового тяжеловоза, способного при помощи функции launch control достичь заветной «сотни» за 4,6 секунды.
GMC Syclone
В своё время GMC S-15 Jimmy стал базой для создания гораздо более интересного автомобиля, GMC Syclone, премиального сверхбыстрого пикапа. Порядков, которые предписывали бы маслкару быть седаном или купе, никто не устанавливал, поэтому в GMC решили создать крайне необычный пикап. В то время пикапы не были особо быстрыми или мощными, и GMC Syclone стал вызовом, сломавшим привычное миропонимание.
За основу взяли шасси GMC S15, но его оригинальный двигатель заменили на шестицилиндровый V-образный Vortec от «Шевроле». Этот мотор оказалось гораздо проще вместить под капот пикапа, да и стоимость его была вполне приемлемой. Двигатель разогнали турбиной от Mitsubishi и интеркулеров Garrett. Вместе с остальными модификациями это подняло мощность до 280 лошадиных сил и 475 Нм крутящего момента. Градус «крутости» поднимал полный привод и новый внешний вид от дизайнеров GMC. Чтобы испытать возможность новой машины, устроили заезд GMC Syclone и Ferrari 348. Пикап пришёл первым.
Studebaker Avanti R3
В попытках решить свои финансовые проблемы, компания Studebaker в 1962 году выпустила купе Avanti. Оригинальное купе в первой версии обладало весьма мощным двигателем, выдававшем 243 лошадиные силы. Сочетание мощного двигателя с кузовом из фибергласа и общей массой в 1,4 тонны позволяло получить отличные результаты.
Вот только разработчикам они показались слишком маленькими. Последующие за этой версией ещё две, R2 и R3, оснащенные турбированным двигателем, оказались ещё более мощными. В версии R3 двигатель выдавал мощность уже в 400 лошадиных сил. До массового появления маслкаров было ещё далеко, поэтому купе побило сразу 29 рекордов скорости. Тем не менее компанию это не спасло.
Oldsmobile Toronado
Купе от Oldsmobile стало своего рода откровением для своего времени. В 1965 году по общепринятой традиции все автомобили выпускались заднеприводными. Поэтому появление купе Toronado с приводом на переднюю ось вполне ожидаемо привлекло всеобщее внимание.
При этом в Oldsmobile Toronado устанавливались два варианта двигателя – 7,5-литровый и 7-литровый, обладающие мощностью 406 и 385 «лошадей». Это были самые мощные двигатели, которые на тот момент вообще устанавливались на маслкары. Одной из особенностей этого Toronado была задняя подвеска: её делали кое-как, поскольку на разработку просто не хватило времени и сил, все они были пущены на создание переднего моста. Удивительно, но управляемость автомобиля от этого нисколько не пострадала.
Oldsmobile Vista Cruiser 442
В американской истории особое место занимают семейные универсалы. Они стали неотъемлемой частью жизни, поэтому появление этого маслкара было вполне закономерно. Непосредственно сам Oldsmobile Vista Cruiser представлял собой обычный универсал длиной 5,5 метра, рассчитанный на большую семью и огромное количество багажа. Интерес же представляла его версия с двигателем от Oldsmobile 4-4-2 или от более мощных маслкаров.
Под капотом чудовищного универсала прятался двигатель объёмом 6,6 литра и мощностью 355 лошадиных сил. Вероятно, этого разработчикам показалось мало, и покупателям стали доступны для заказа универсалы с ещё более мощными двигателями, к примеру, 7,5-литровым Rocket 455, выдававшим 460 лошадиных сил.
Mercury Comet Cyclone
С этим автомобилем судьба распорядилась не слишком хорошо. Сам по себе Comet Cyclone, разработанный в подразделении Ford, обладал неплохим дизайном и снабжался несколькими вариантами силовой установки. Топовый Cyclone оснащался двигателем V8 объёмом 4,7 литра.
Самый мощный Mercury Comet Cyclone, помимо формированного мотора мощностью 275 лошадиных сил, снабжался модифицированным рулевым управлением, усовершенствованной подвеской и прочими улучшениями. К сожалению, он не выдержал конкуренции с Ford Mustang.
Мускулистые машины также были и в СССР, и даже грузовые, такие как ЗИЛ «Чебурашка».