Mini Comtesse: Малоизвестный микрокар из глубин истории

Некоторые автомобили выделяются из общего числа, обладая очень необычной внешностью. Своим появлением они всегда вызывают повышенный к себе интерес, притягивая взгляды крайне экстравагантной конструкцией. К таким относятся и микрокары Mini Comtesse, выпускавшиеся с 1973 по 1981 год во Франции.

Микрокары на службе обществу

История Mini Comtesse началась с желания правительства разрешить проблему, связанную с появлением большого количества автомобилей. Благодаря возросшему благосостоянию, жители в массово начали покупать новый машины, число которых на дорогах неуклонно росло. Большие автомобили осложняли жизнь, количества мест на парковках не хватало, а в какой-то момент вмешался топливный кризис, сделав жизнь ещё более весёлой. Правительство решило хоть как-то облегчить ситуацию и запустило специальную агитационную программу, чтобы привлечь внимание автомобилистов к машинам поменьше. В это время и начался выпуск Mini Comtesse.

По задумке его создателя, компании ACOMA, микрокар должен был решить сразу несколько больших проблем, уменьшив загруженность улиц и автомобильных парковок. Свою роль должна была сыграть и гораздо меньшая потребность в топливе. Миниатюрный автомобиль запустили в серийное производство, и он стал пользоваться спросом, хоть и небольшим. За всё время было выпущено около 3 000 экземпляров. Даже после закрытия проекта в 1981 году авторы посчитали его довольно перспективным и на его основе начали разрабатывать городской автомобиль.

Мотороллер с кузовом

Микрокар Mini Comtesse его создатели причислили не к автомобилям, а к мотороллерам. Вполне возможно, что это несколько принижало статус Mini Comtesse, но позволило решить самую главную проблему – открыть к нему широкий доступ. В 1970 году в правилах дорожного движения приняли новый класс автомобилей, Sans Permis. Он включал в себя транспортные средства, для вождения которых права не требовались. В него входили и мотороллеры. Чтобы окончательно развеять сомнения дорожной полиции в принадлежности микрокара к мотороллерам, в ногах у водителя установили педаль, связанную с колесом при помощи цепи. С её помощью машину можно было даже сдвинуть с места. Позже эту педаль всё равно убрали.

Конструкция Mini Comtesse настолько проста, насколько это вообще возможно. Всю конструкцию держит на себе рама, сваренная из трубы с квадратным сечением. На этой раме держится одно переднее колесо и примитивный задний мост ещё с двумя. Поворотный механизм переднего колеса стал базой для размещения двигателя от мотороллера, двухтактного одноцилиндрового. Мощность двигателя составила 2,5 лошадиных силы. Чтобы уменьшить вес микрокара, кузов изготовили из стекловолокна.

Внутри Mini Comtesse оборудован минималистично до нельзя. Весь интерьер составило кресло с тканевым чехлом, простейшее рулевое колесо, несколько рычагов управления и спидометр. Что-либо ещё в салон просто не влезло бы, денег столь минималистичный подход сэкономил немало.

Простая конструкция позволяла надеяться на отсутствие серьёзных поломок. В случае каких-либо неприятностей владелец, обладая базовыми познаниями, мог бы самостоятельно устранить неисправность. К примеру, из топливной системы убрали практически всё, что было не нужно для элементарного функционирования. Отсутствовал даже бензонасос, топливо поступало самотёком из бачка, который находится выше карбюратора. Автомобиль с передним приводом также имел барабанные тормоза на задних колёсах.

Микрокар-неваляшка

Изначально кузов хотели оборудовать дверью только с одной стороны, но у Mini Comtesse обнаружилась большая проблема – серьёзная неустойчивость во время движения. Неудачный или резкий поворот, неровность на дороге и прочие случайности могли запросто «уронить» машину на бок. В такой ситуации водитель мог оказаться в ловушке, из которой крайне сложно выбраться. Поэтому и появилась вторая дверь, но только довольно странной формы, складывающаяся по горизонтальной оси. Как оказалось, из-а небольшого размера Mini Comtesse конструкторы предусмотрели её парковку между двумя стоящими автомобилями. Такая дверь позволяет выйти из машины, если её припарковать вплотную.

Некоторые водители ситуацию с неустойчивостью решали весьма оригинально: по бокам от переднего колеса устанавливались два колеса небольшого диаметра, на которые микрокар мог опереться при появлении слишком большого крена.

В 1978 году конструкторы немного усовершенствовали дизайн Mini Comtesse, увеличив его высоту и угол обзора. Автомобиль получил название Comtesse Super Mini, но в народе его называли Далек за сходство с одноимённым персонажем из известного сериала.

В советской истории тоже был автомобиль, отличавшийся от остальных меньшими размерами. Сегодня интересно познакомиться с занимательными фактами о самом миниатюрном автомобиле Советского Союза.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓