Лучший дизайнер автомобилей прошлого века Giorgetto Giugiaro приобрел невероятную славу после создания своего шедевра — Maserati Boomerang. К созданию которого автомобиля мастер шел почти всю жизнь. Что представляет собой этот концепт, и как сложилась его судьба — в этом обзоре.
Выставка «Maserati 100, a CENTURY OF PURE ITALIAN LUXURY SPORTS CARS» в Museo Enzo Ferrari, посвященная 100-летию истории марки Maserati, собрала множество ценителей автомобилей со всего мира. Внимание практически всех посетителей мероприятия привлёк концепт Maserati Boomerang Italdesign, созданный еще в 1971 году. Автор проекта — мастер Giorgetto Giugiaro, которого короновали, как «самого влиятельного автомобильного дизайнера XX столетия». Именно он также создал такие примечательные модели, как Ghibli, Bora, «Pertini» Quattroporte, Merak и 3200GT.
На основе механики Bora мастер создал концепцию «Alfa Romeos Caimano and Iguana», которая приобрела невероятную популярность после показа на Туринском автосалоне 1971 года. Работу дизайнера высоко оценили и простые посетители, и эксперты с критиками. Еще долго после этого выпускались игрушечные модели машины.
После этого автомобильный художник создал другую концепцию — Alfa Romeo Caimano, которая стала «компотом», сваренным из всего лучшего, что до этого делал мастер и очередным витком развития его любимых «клиновидных» концептов.
Апофеозом развития этих идей и стал Boomerang, который, по словам самого Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), был нарисован им буквально на колене. При этом машина обладала невероятно сложно механикой, что также позволило привлечь к ней внимание людей.
Концептуальный автомобиль получил двигатель объемом 4.7 литра V8, который был получен из блока, установленного на Maserati Bora. Расположился мотор в задней-средней позиции. Диаметр поршней составляет 94 мм, а ход – 85 мм. У него есть наддув, а на один цилиндр приходится два клапана. Коэфициент сжатия составляет 8.5:1. Мощность силовой установки достигла 306 л.с при 6000 об/мин.
Теоретическая максимальная скорость превышает 300 км/ч. Автомобиль имеет привод на задние колеса и 5-ступенчатую «механику».
Что касается судьбы этого роскошного авто, то сразу после показа в 1971 году машина была продана в частные руки. Тогда это было абсолютно нормальной практикой в отношении шоу-каров. Любопытно, что многие из подобных авто в наше время, просто уничтожаются. Затем Boomerang нигде не появлялся до 1980 года. В 1990 году машина была перепродана.
В последствии машину приобрел частный владелец из Германии, который даже сертифицировал концепт для использования на дороге.