Вероятно, эксперименты энтузиастов с автомобилями никогда не прекратятся. Одни пытаются сделать машину более красивой и стильной, другие же хотят выжать из неё максимум скорости и мощности. Пол Джеймсон, британский инженер, относится именно к последним. Благодаря ему появился на свет уникальный автомобиль, где в качестве силовой установки использовался авиационный двигатель.
Двигатель от истребителя под капотом
Идея поставить в автомобиль двигатель от самолёта пришла в голову Полу Джеймсону ещё в 1960-х годах. Двигатель для своих нужд он отыскал и даже приобрёл. Это оказался Rolls-Royce Merlin, который во Вторую мировую войну использовали в истребителях и другой военной технике. Конструкция и характеристики двигателя заставили автора проекта искать нетривиальные технические решения.
Первая проблема, с которой столкнулся Пол Джеймсон, касалась шасси – его просто не было. Ни один из существующих автомобилей не смог бы выдержать установку на него 12-цилиндрового двигателя объёмом 27 литров. При этом длина двигателя составляла 2,25 метра, а его вес – 744 килограмма. Поэтому шасси пришлось разрабатывать и создавать самостоятельно. Последующие работы выполнялись в сотрудничестве с инженером Джоном Доддом, тот помог сделать кузов, трансмиссию и довести машину до рабочего состояния.
Кузов автомобиля сделали из углепластика, а спереди прицепили решётку от Rolls-Royce. Завершив все необходимые работы, из машины с двигателем мощностью 1290 лошадиных сил смогли выжать 288 км/ч. Правда, торжество было не очень долгим. Во время очередной поездки по дороге общего пользования водитель не справился с управлением и устроил аварию, побив немало легковых машин. Конечной остановкой для машины стал бензовоз, от неё не осталось ничего целого.
Версия №2
Успешно пережив аварию, Джон Додд начал сборку аналогичного автомобиля. Если первый был изготовлен в виде двухдверного купе, то второй получил кузов трёхдверного универсала песочного цвета. Ему даже досталась решётка радиатора, оставшаяся после аварии. Вот только её пришлось снять после обращения Rolls-Royce в суд. После этого Джон Додд забрал своё творение и переехал в Малагу.
Для этой машины использовался точно такой же авиационный двигатель. Чтобы «прокормить» его, в машине установили топливный бак объёмом 120 литров, но даже его надолго не хватило бы: расход топлива в зависимости от нагрузки составляет от 177 до 400 литров в час. По информации, полученной от сына владельца, машина может развивать скорость до 300 км/ч.
Сейчас автомобиль выставлен в автомобильном музее, который находится в деревне Raamsdonksveer, в Нидерландах.
Над летающим автомобилем давно ведут работу многочисленные компании. Одним из вариантов стал автомобиль-трансформер, который может превращаться в летательный аппарат.