Четырёхколёсная конструкция автомобиля стала общепринятой по многим причинам, в том числе из-за большей устойчивости и возможности сделать кузов шире. Между тем, время от времени появляются трёхколёсные машины, интересные, своеобразные и не лишённые определённого очарования. Правда, поначалу сложно решить, автомобиль это или мотоцикл.
Polaris Slingshot
Компания Polaris с 1954 ода занималась разработкой и производством электрокаров, снегоходов, квадроциклов и прочего «малоформатного» транспорта, пока в 2014 году не продемонстрировала широкой публике трёхколёсную «рогатку». Именно так дословно переводится название представленного транспортного средства. Причём в компании долго думали о его принадлежности, пока не решили окрестить его мотоциклом.
Polaris Slingshot построили вокруг пространственной рамы и поставили её на поперечные рычаги и односторонний маятник сзади. Всё это сверху покрыли пластиковыми навесными панелями. Самое интересное, что в трайке установлен полноценный автомобильный 2,4-литровый двигатель GM Ecotec, из которого можно выжать 173 лошадиные силы и 225 Нм крутящего момента. Снаряжённый вес пластикового болида составляет всего 783 килограмма. Сотни он достигает за 4,5 секунды и разгоняется до 200 км/ч.
Конечно, производитель постарался обеспечить кое-какую активную и пассивную безопасность. Здесь имеется противобуксовочная система, поперечная стабилизация и ремни безопасности, но тестирования на предмет безопасного вождения не проводили. Поэтому всё в руках водителя.
Campagna T-Rex
Эта трёхколёсная машина создавалась исключительно для любителей скорости. Разработчики постарались сделать его как можно более лёгким и быстрым, чтобы покататься на нём в своё удовольствие. В его основе лежит пространственная рама, сваренная из тонкостенных стальных труб. Все остальные узлы и агрегаты крепятся в этой раме, а сверху всё закрывается пластиковыми панелями.
В разное время трицикл комплектовался разнообразными силовыми агрегатами, которые изначально выпускались для мотоциклов. Инженеры перепробовали много вариантов, пока не остановились на рядном шестицилиндровом моторе от BMW. Тогда трёхколёсная игрушка приобрела своё истинное спортивное лицо. Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 160 лошадиных сил до сотни разгоняет трицикл за 3,9 секунды.
Morgan 3-Wheeler
В период с 2011 по 2021 годы английская компания Morgan решила перевыпустить собственный ретро-кар ради многочисленных его поклонников. Правда, с определением здесь тоже не всё ясно. В зависимости от принятого в разных странах законодательства, 3-Wheeler может квалифицироваться и как мотоцикл, и как автомобиль.
Трёхколёсная конструкция приводится в движение при помощи мотора S&S V2 объёмом 2 литра. Машину делает уникальной её ретро-дизайн, полностью скопированный с оригинала, использование алюминиевого кузова и ограниченный тираж. Morgan 3-Wheeler выпустили в количестве 33 экземпляров.
Carver One
Это своеобразная помесь мотоцикла с автомобилем, созданная исключительно ради получения удовольствия от поездки. Задний мост напоминает автомобильный и ведёт себя как положено четырёхколёсному транспорту. Переднее колесо одно и заставляет задуматься о мотоцикле, а скорее, о скутере, но всё остальное не похоже вообще ни на что.
Рама Carver One выполнена на основе подвижных сочленений, поэтому кабина может отклоняться от вертикали на 45 градусов, что облегчает водителю поворот. За счёт собственной системы гидравлики этот процесс происходит очень быстро. Изменение угла на 85 градусов (наклон с одного бока на другой) происходит всего за секунду. Турбированный мотор объёмом 660 кубических сантиметров обеспечивает мощность 65 лошадиных сил и разгоняет машину до 185 км/ч. За два года, начиная с 2007, собрали всего 25 экземпляров.
В современных мотоциклах находят применение последние разработки и технологии, превращающие их в инновационные транспортные средства.