В США, так же как и во многих странах Европы дома на колесах являются довольно популярным видом транспортных средств. Благодаря кемперам человек может путешествовать не думая о том, где ему заночевать.
В конце ХХ века в Америке производился довольно необычный дом на колесах Mauck MSV 1120. Он обладал не только стильным и элегантным внешним видом, но и роскошным интерьером.
Внешний вид дома на колесах Mauck MSV 1120
Производством дома на колесах MSV 1120 занималась компания Mauck, которая делала это совместно с фирмой Custom Coach Corporation из города Колумбус, расположенного в штат Огайо, США. Разработчиком данной модели дома на колесах является Энди Маук. Согласно официальной информации набор чисел в названии модели имел определенный смысл. Первая «1» обозначала номер модели, «12» — колесную базу, а «0» — пакет опции.
Даже в базовой версии дом на колесах выглядел просто превосходно. Автомобильная мода середины и конца 1990 годов требовала от создателей автомобилей смелых решений и Энди Маук был тем, кто не боялся экспериментировать.
Внешне автомобиль в некотором роде напоминал большой микроавтобус. Однако несмотря на первое впечатление в нем было несколько особенностей, которые могли удивить человека. Мягкие и плавные линии корпуса автомобиля вместе с довольно широкой линии остекления придавали внешнему облику машины определенный шарм.
Главной особенностью автомобиля были его боковые двери. Энди Маук принял решения использовать не стандартную систему открытия дверей, а так называемое «крыло чайки». Подобного рода система, сразу же демонстрировала всем людям, что дом на колесах не относится к классу обычных машин. Ведь двери «крыло чайки» всегда вызывают у людей восхищение.
Основные характеристики дома на колесах
Энди Маук во время создания своего дома на колесах MSV 1120 пошел по пути наименьшего сопротивления. Для создания машины он использовал детали других автомобилей.
В качестве силовой установки под капотом машины мог скрываться один из двух двигателей компании General Motors. Первый вариант мотора представлял собой восьмицилиндровый бензиновый двигатель Vortec, с объемом 7,4 литра. Такой мотор работал совместно с трансмиссией для тяжелых грузовиков GM 4L80E. В качестве альтернативы бензиновому мотору был еще и дизельный силовой агрегат. Шестицилиндровый двигатель Cummins обладал объемом в 5,9 литра и работал в паре с коробкой передач Allison.
Помимо моторов, Энди Маук использовал также компоненты подвески и тормозов компании General Motors. Задняя часть автомобиля представляла собой Ford со специально разработанным дифференциалом Currie Enterprises. Фары головного света были позаимствованы у модели авто Ford Aeromax Задние осветительные приборы габаритных огней Маук одолжил у внедорожника Grand Cherokee. Фары же дальнего света достались MSV 1120 от спорткара Dodge Viper.
Однако кроме заимствованных частей для автомобиля производились и индивидуальные. Так некоторые детали кузова дома на колесах создавались из стекловолокна. Впоследствии часть из них была все же заменена металлическими. Однако преимущественно компания Mauck предпочитала композитные материалы.
Каждый из автомобилей серии MSV 1120 собирался вручную. По предварительным оценкам, на создание одного дома на колесах требовалось порядка 600 часов. Именно поэтому за 3 года в период с 1996 по 1999 год было построено чуть более 100 экземпляров автомобиля.
Интерьер Mauck MSV 1120
Внутреннее убранство автомобиля выглядело изысканно и утонченно. Мягкие диваны и кресла позволяли путешествовать ч комфортом. А многочисленные дополнительные опции позволяли прямо с завода установить в автомобиле микроволновые печи и кофеварки.
Обладая достаточной суммой, человек мог заказать для себя дом на колесах с ванной комнатой. Во многих автомобилях присутствовали антенны спутникового телевидения. Это не считая различных телевизоров и других электрических приборов. Для питания всего вышеперечисленного в автомобиле устанавливался специальный бортовой генератор.
Водитель также не был обделен элементами удобства. Руль с гидроусилителем, системы GPS навигации, электрические стеклоподъемники, а также круиз-контроль и камера заднего вида делали путешествие за рулем автомобиля комфортным и приятным.
Созданные Энди Мауком дома на колесах и сейчас можно найти на вторичном рынке. Цена автомобиля MSV 1120 во многом зависит от его состояния. Однако в среднем за роскошный дом на колесах хотят получить порядка 30 тыс. долларов и это при том, что машине уже более 20 лет.