Трехколесное сухопутное транспортное средство – это прямо скажем явление не новое. Еще за долго до первых автомобилей на двигателе внутреннего сгорания люди думали о преимуществах расположения колес по треугольнику. Где-то в конце 1700-х годов известный ученый, механик и изобретатель Николя Кюньо из Франции создал телегу с паровым двигателем, которая стояла и двигалась на трех колесах!
Француз предлагал использовать свое «чудовищное» изобретение на благо Франции и Короля в качестве армейского артиллерийского тягача. Идея была исключительно передовой, однако из-за несовершенства технологии ничего не выгорело. Даже самые захудалые лошади справлялись с передвижением пушек намного лучше.
Идея трициклов долгое время господствовала в сознании изобретателей эпохи Возрождения. Однако в конечном итоге, было решено, что оптимальная конструкция транспортного средства должна содержать все-таки 4 колеса. К идее тривиллеров конструкторы всерьез вернулись уже только в XX столетии, главным образом в его второй половине. После 1945 года сразу несколько европейских компаний принялись разрабатывать компактные легковые автомобили на трех колесах. Ярчайшим примером стал кабриолет от Messerschmitt и легковушка Isetta от BMW, чей багажник едва вмещал чемодан средних размеров.
Впрочем, еще до Второй мировой войны инженеры Великобритании попытались оседлать рынок грузовых автомобилей, начав выпуск соответствующих тривиллеров с грузоподъемностью до 10 тонн. Наибольших успехов по этому направлению добилась компания Scammell. Интересно, что в области коммерческого транспорта британские поделки продержались аж до начала 1970-х годов, после чего на модели все-таки стали устанавливать ненавистное четвёртое колесо.
Большой популярностью тривиллеры стали пользоваться в странах Азии, в первую очередь в ее юго-восточной части. Достаточно вспомнить про знаменитые «Тук-туки» и моторикши. Справедливости ради стоит отметить, что в большинстве случаев это вовсе никакие не автомобили, а всего-навсего мотороллеры на трех колесах. В 1980-е годы мода на трехколесные грузовики небольшого тоннажа вновь захватит Европу. Выпуск коммерческих моделей наладят во многих странах, в том числе в Германии и Австрии. Большое количество таких транспортных средств, в том числе и для частных нужд, делают сегодня в Китае.
В продолжение темы можно почитать о том, как Гитлер в нацистской Германии пытался создать «автомобиль для народа».