Как Гитлер в нацистской Германии пытался создать «автомобиль для народа»

Научно-технический прогресс в XX столетии продвигался семимильными шагами. Лучше все это демонстрирует постепенная автомобилизация развитых стран. Всего за несколько десятилетий из предмета небывалой роскоши кареты с двигателем внутреннего сгорания стали превращаться в то, что должен был позволить себе каждый работающий человек. Об «автомобиле для народа» задумывались во всех преуспевающих экономиках, в том числе в США и СССР. Германия 1930-х годов не стала исключением.

Пришедшие к власти нацисты зарабатывали политические баллы в глазах народа своей страны не только популистской агрессивной риторикой и пропагандой, но и социально-экономическими преобразованиями в самой Германии. В феврале 1936 года Гитлер дал отмашку на запуск проекта немецкого «автомобиля для людей». Первой за дело взялась компания Volkswagen.

Идея правительства Гитлера и руководства компании Volkswagen в отношении новой машины мало чем отличалась от подобных идей в других странах – нужно было создать простую, достаточно надёжную, а самое главное доступную машину, которую себе могло бы позволить большинство людей.

Впрочем, идея создания такой машины появилась еще в 1933 году, когда в Берлине прошла встреча Гитлера, Верлина и Порше, которые представляли компанию «DaimlerBenz». По приказу фюрера стоимость народного авто не должна была превышать 1 тысячи рейхсмарок. Также фюрер настаивал на том, что машина должна плотно отождествляться с Германией.

Проект автомобиля получил название «Volks-Wagen», что в переводе и означает «народный автомобиль». Чертежи будущей машины фюреру представил лично Фердинанд Порше в 1934 году. За основу машины был взят Porsche Typ 60. Через два месяца было создано три прототипа, прошли испытания (длились 10 месяцев), и инициатива получила государственное финансирование.

Создадут машину для народа в Германии уже только после войны.

По итогу было представлено три модели V1, V2 и V3, которые отличались кузовами и числом дверей. Первая модель имела две двери, вторая была кабриолетом, а третья была самой большой и имела четыре двери. Однако, выйти на рынок у «народного авто» нацистов так и не получилось. Началась Вторая мировая война, а вслед за ней грянула Великая Отечественная война. Очень скоро промышленности третьего рейха стало не до производства гражданских авто.

Как насчет того, чтобы взглянуть на 37-летний «Запорожец» без пробега оценили на Западе, как новый Volkswagen Touareg.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓