Почти 40 лет тому назад, в далеком 1980 году инженеры Mercedes-Benz принялись за работу над новым большим, но при этом экономичным универсалом. В итоге был создан стильный концепт, но дальше прототипа по ряду причин дело не пошло. Дебют автомобиля состоялся на Франкфуртском автосалоне 1981 года. Машина получила название Mercedes Auto 2000 и заслуживает внимания из-за своей необычной формы кузова и силовых агрегатов.
Комплектовать универсал инженеры собирались 3.8-литровым V8 двигателем с механизмом деактивации цилиндров. На выбор компания могла также предложить 3.3-литровыйй V6 двигатель с битурбо. Наконец был газотурбинный агрегат.
Машина позиционировалась, как автомобиль нового тысячелетия: стильный, мощный, экономичный. В компании пытались «играть» на воспоминаниях потребителей о нефтяном кризисе 1970-х. Главная идея проекта сводилась к достижению показателя массы авто до 2150 кг и расходом не более 11 литров на 100 км пути. При этом автомобиль должен был обладать грузоподъемностью 400 кг и располагать в своем салоне с удобством до 4 человек.
Возможным все это стало для Mercedes-Benz благодаря использованию кузова Kammback. Впервые данный тип был использован на исследовательских автомобилях в 1938 году. Создал его швейцарский инженер Вунибальда Камма, специалист в области аэродинамики. В итоге, приземистый автомобиль компании обладал коэффициентом лобового сопротивления всего 0.28 единиц.
Помогали сократить расход топлива, по данным 2Drive.ru, и разномастные двигатели новинки. Упомянутый выше 3.8-литровый V8 с отлучаемыми цилиндрами и вовсе стал революцией. Суть его конструкции сводилась к тому, что когда в максимальной мощности двигателя не было нужды, в нем отлучались цилиндры для экономии горючего. Все агрегаты работали с 4-ступенчатым «автоматом».
На конвейер Mercedes Auto 2000 так и не попал. Несмотря на это, многие из элементов автомобиля, Mercedes-Benz впоследствии использовало в своих новых авто. Сегодня можно с уверенностью сказать, что 2000-ый был одной из тех вещей, что обогнала свое время!