Полвека тому назад в далеком 1968 году начал свою историю спортивный седан Mercedes-Benz. Речь, конечно, о заряженной версии Mercedes-Benz 300 SEL с объемом двигателя 6.3 литра. Именно этот автомобиль сегодня принято считать дедушкой всех AMG. Идея создания спортивного седана появилась у инженера Эрика Ваксенбергера.
Ваксенбергер был убежден: чем больше мотор, тем лучше. Именно так под капотом Mercedes S-Class W109 появился 6.3-литровый V8 мощностью 250 лошадиных сил. До этого двигатель ставили только на лимузины 600-ой модели. Автомобиль также получил 4-ступенчатую автоматическую КПП. До 100 км/ч «дедуля» разгонялся за 6.5 секунды, а максимальная скорость составила 220 км/ч. В 1968 году заряженный Mercedes-Benz 300 SEL стал самым быстрым седаном на планете.
В стандартное оснащение вошла пневматическая подвеска и гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, центральный замок и дисковые тормоза на все колеса. За отдельную плату в машину добавляли люк на крыше, кондиционер, откидные столики для пассажиров и магнитофон.
При этом внешне «заряженная» версия ничем не отличалась от базовой модели. Всего компания создала 6 500 таких машин.
Более того, именно эта версия стала первой машиной, которую впоследствии доработали в ателье AMG, поставив двигатель 6.8 литра на 428 «лошадок».
Не забудьте поделиться с друзьями!