Мессершмитт: От воздушных боев до дорожного движения

Хорошие идеи живут долго, а самые интересные из них порой спустя десятилетия получают второе воплощение. Таких примеров очень много, а один из самых любопытных – крошечный автомобиль Messerschmitt. Когда-то его построили из безысходности, а спустя более полувека производитель решил вернуть его на улицы в обновлённом виде.

Колёсный «Мессершмитт»

Изначально компания Messerschmitt AG строила самолёты, а во время Второй мировой войны активно сотрудничала с вермахтом и поставляла нацистской Германии военные самолёты. После проигрыша в войне Messerschmitt AG, также, как и некоторые другие немецкие компании, существенно ограничили в их производственной деятельности, поэтому бывшему авиапроизводителю пришлось осваивать новое поле деятельности. В итоге компания решила заняться автомобилестроением, а в качестве дебютной машины была выбрана мотоколяска.

Руководство рассудило, что в послевоенные годы людям всё равно потребуется транспортное средство, а полноценный автомобиль смогут позволить себе далеко не все желающие. Мотоколяска стала своего рода компромиссом: с одной стороны, покупатели получат транспорт, а с другой, он будет достаточно дешёвым, чтобы покупатели смогли купить его и при этом не разориться.

Первой ласточкой стал Messerschmitt KR175, крошечная машина с откидывающимся на бок куполом. Под куполом находилось два сиденья и похожий на велосипедный руль, всё это поставили на стальную трубчатую раму и обшили простыми кузовными панелями. Оборудовалась мотоколяска одноцилиндровым двигателем объёмом всего лишь 153 кубических сантиметра и мощностью 9 лошадиных сил. Тем не менее эта машинка могла развивать скорость до 80 км/ч.

Впоследствии вышли ещё две версии мотоколяски, Messerschmitt KR200 и спортивная FMR Tg500, улучшенные и усовершенствованные. У них радикально изменился внешний вид, художники позаботились о более интересном дизайне и удобном салоне. Если же к этому добавить модернизированную трансмиссию и ходовую часть, можно будет понять, почему дешёвый и очень экономичный микроавтомобиль пользовался большим спросом.

Производство мотоколяски продолжалось вплоть до 1964 года, когда производителю удалось вернуть лицензию на выпуск самолётов. Какое-то время мотоколясками активно пользовались, а потом их вытеснили полноразмерные автомобили, но часть из них сохранилась до настоящего времени. Возможно, о них никогда бы больше не вспомнили, но компания Messerschmitt Werke спустя долгое время решила тряхнуть стариной и выпустила ремейк некогда популярного микрокара.

Обновление

В 2019 году компания представила интересную разработку – KR 25-E. Это был одноместный электрокар, который имел совмещённый привод, в нём электродвигатель работал вместе с велосипедными педалями. Его электросистема работала с номинальным напряжением 36 вольт, двигатель мог выжать максимум 250 ватт, а максимальную скорость ограничили 25 км/ч. в зависимости от ёмкости аккумулятора, на одной зарядке можно было проехать от 60 до 80 километров.

На трёхколёсном шасси крепилось единственное сиденье, а поверх него – купол из плексигласа, который можно было при желании снять и превратить электрокар в кабриолет.

Впрочем, производитель решил на этом не останавливаться. Ещё через два года он решил ещё раз обновить свою разработку и превратить странный не совсем велосипед в нечто, напоминающее автомобиль. По всей видимости, многим было неудобно пользоваться подобным транспортом.

На этот раз компания Messerschmitt Werke представила две версии микроавтомобиля. Первая KR-202 Sport оснащается более привычным бензиновым одноцилиндровым двигателем объёмом 125 кубических сантиметров и мощностью 7,3 лошадиных силы, при помощи которого можно разогнаться до 90 км/ч. Отличительная черта этой машинки – спортивный внешний вид. Впрочем, это видно уже по названию.

Вторая версия KR-E5000 предназначена для неспешных прогулок. У неё более удобный и просторный салон, но он по-прежнему рассчитан всего лишь на одного человека. Причина очень простая: у электрокара очень маленькая батарея ёмкостью всего 1,4 кВтч. Аккумулятор литий-железо-фосфатный, а его полная зарядка занимает около 6 часов. Всего на одной зарядке можно проехать до 80 километров, но при большом желании можно поставить дополнительную батарею, которая предлагалась в качестве платной опции.

Все три машины исключительно на любителя, поскольку имеют массу недостатков. К ним лучше относиться не как к серьёзному транспорту, а скорее, как к развлечению.

В Советском Союзе тоже выпускали мотоколяски, а некоторые из них стали знамениты благодаря участию в фильмах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓