Минивэны возвращаются: почему Китай снова полюбил семейные автомобили

Минивэны – не самый популярный вид транспорта. По целому ряду причин они не пользуются особым спросом, но поскольку покупатели всё же находятся, производители пока что не махнули на них рукой. Впрочем, в Китае дела обстоят немного по-другому. Здесь минивэны не утратили своих позиций, а в последнее время их количество на рынке сильно выросло.

GAC Trumpchi M8

Минивэны от компании GAC уже известны на российском рынке, где они появились ещё в 2020 году. На тот момент он позиционировался как конкурент для минивэнов Toyota Alphard и Volkswagen Multivan, но стоил примерно вдвое дешевле. GAC Trumpchi M8 стал следующим этапом развития этой модели, и в него внесли несколько интересных изменений. Правда, семейный отдых не является основным предназначением этого минивэна, скорее, он предназначен для долгих поездок с максимальным комфортом и для использования в качестве бизнес-автомобиля, эдакого офиса на колёсах. Направление комфортабельных «бизнес-минивэнов» стало довольно популярным в последнее время, и в Китае решили развивать его по полной программе.

Свой внешний вид GAC Trumpchi M8 получил от дизайнеров, которые стремились во что бы то ни стало выделить своё творение среди автомобилей того же класса. Он получил огромную радиаторную решётку, оптику необычной агрессивной формы, высокий кузов и низкое остекление, за счёт чего создаётся впечатление некоей непропорциональности. При этом его длина составляет немногим более пяти метров, что ещё больше усиливает эффект. Для России М8 оснащается единственным 4-цилиндровым турбированным двигателем объёмом 2 литра мощностью 231 лошадиную силу, работающим с автоматической коробкой передач. Трансмиссия у М8 только переднеприводная, а полного привода не предвидится.

Салону здесь можно только позавидовать. Сам по себе салон трёхрядный, причём сзади располагаются трёхместный диван и два раздельных капитанских кресла с оттоманками и всеми благами цивилизации. Багажник тоже имеется, его объём составляет 516 литров, а общее качество сборки находится на приличном уровне. Водителю же досталась виртуальная приборка и большой экран медиасистемы над центральным тоннелем.

Zeekr Mix

Компания Zeekr появилась не так давно, лишь в 2021 году, но представленные на рынке её четыре модели уже успели заработать определённую популярность. Фактически Zeekr – это очередной суббренд Geely, поэтому он имеет доступ к широкому набору технологий. Последняя модель Zeekr Mix, представленная весной 2024 года, представляет собой компактный минивэн длиной всего 4688 миллиметров. Его построили на SEA-M, модификации уже известной платформы SEA, построенной Geely для собственных автомобилей. Платформа эта электрическая и уже успела зарекомендовать себя в нескольких моделях. В России автомобили Zeekr официально не продаются, хоть их и можно время от времени увидеть на дороге. Как будет с минивэном Zeekr Mix, пока что неизвестно. Также непонятно, когда он выйдет на рынок, но сертификацию он уже прошёл.

Точные технические характеристики электрокара пока что неизвестны, но предполагается, что он получит единственный электромотор на задней оси мощностью 422 лошадиные силы (310 кВт), а его максимальная скорость будет искусственно ограничена 180 км/ч. О типе и ёмкости батарей тоже ничего неизвестно, хоть и указано, что минивэн будет комплектоваться двумя аккумуляторными блоками разной ёмкости. Самая же интересная его особенность – это непосредственно кузов. Несмотря на небольшой размер, производитель сумел превратить минивэн в комфортную машину для семейных прогулок и отдыха, для этого просто убрали стойки.

Фактически крыша с остальным кузовом связана лишь в передней и задней части, поэтому дверной проём получается чрезвычайно широким. К тому же у минивэна не одна дверь, а две, разъезжающиеся от центра вперёд и назад. Внутри салона скрывается три ряда сидений, причём второй ряд составляют два отдельных кресла, третий – просторный диван, а между креслами второго ряда, которые могут вращаться на 180 градусов, установлен выдвижной складной столик. При необходимости минивэн меньше чем за минуту можно превратить в уютную веранду на свежем воздухе, где может разместиться вся семья.

LEVC L380

Очень странные пути развития выбрала для себя компания LEVC, которая в 2013 году была основана в Великобритании холдингом Geely. Изначально она носила другое название, а её главным предназначением было производство такси для английского рынка, а также фургонов, построенных на той же самой платформе. Впоследствии она была реорганизована и теперь собирается выпускать минивэны. Правда, автомобили будут предназначены почему-то для Китая, и лишь через пару лет начнут продаваться в Великобритании. Минивэн LEVC L380 станет первой пробой пера, а потом модельный ряд расширят и другими автомобилями.

Специально для этих целей была построена платформа Space Oriented Architecture (SOA) на базе уже существующей SЕA. Электрокар приводится в действие 200-киловаттным двигателем, а запас хода составляет 675 километров. Известно, что минивэн будет представлен в нескольких комплектациях, а самый большой из них будет рассчитан на восемь человек. В середине апреля 2024 года состоялась презентация самой дорогой модификации с роскошной отделкой. Она рассчитана на водителя и пять пассажиров, а в её салоне размещается три ряда отдельных кресел.

Салон может похвастаться отделкой из высококачественной кожи, наличием большого экрана медиасистемы, цифровой приборной панелью и весьма вычурным селектором коробки передач. При этом оформлению салона уделили много внимания и постарались убрать из него всё лишнее. Кресла оснастили всеми полагающимися им по статусу удобствами, на подлокотниках установили сенсорные экраны для управления, а каждый пассажир получил собственный экран медиасистемы, смонтированный на спинке впередистоящего кресла. Как совершенно непрозрачно намекнул производитель, по уровню комфорта минивэн может посоперничать с авиалайнером Airbus A380.

Минивэн бизнес-класса – это не предел фантазии разработчиков, некоторые из, казалось бы, семейных автомобилей делают гоночные болиды.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓