Перспективная идея и непростая судьба полноприводных мотоциклов

Полный привод у автомобиля всегда давал определённые преимущества, если приходилось ехать по сложной местности. Вполне логично, что производители мотоциклов тоже задались вопросом о создании собственной техники с формулой 2х2. Используя достижения современной науки и технические новшества, им удалось достичь впечатляющих результатов. Вместе с тем, полноприводные мотоциклы массово не появились.

Технические новшества: Scout, Trail-Breaker и Ranger

Мотоцикл – популярное и универсальное средство передвижения. Поэтому производители воплотили в жизнь смелые идеи, чтобы усовершенствовать их. Результат работы – комфортный в вождении, мощный и скоростной мотоцикл. Полный привод также не стал исключением. Одним из первых сделал попытку его использовать инженер Чарльз Фен, проживающий в Соединённых Штатах. В 1958 году он разработал полноприводный мотоцикл с наиболее простой конструкцией, которую используют до сих пор.

Основой стала прямая цепная передача, передающая крутящий момент одновременно на два колеса. Свою разработку он продал компании Nethercutt Industries, после ребрендинга ставшей Rokon. Производимые ею мотоциклы Scout, Trail-Breaker и Ranger стали пользоваться популярностью у охотников и любителей ездить по бездорожью. Из-за своей конструкции мотоциклы получились достаточно массивными и тяжёлыми, но при этом практически неубиваемыми. Хоть они и не претендуют на особую красоту, этот недостаток компенсируется довольно впечатляющими возможностями. На мотоцикле можно ехать в гору с уклоном до 60-ти градусов и преодолевать броды.

Концепты

Концепты – отдельная ниша для каждого производителя. Они вырастают из желания продемонстрировать мастерство собственных дизайнеров и конструкторов. Некоторые концепты вызывают противоречивое впечатление. Таким, к примеру, стал Suzuki Nuda Concept. Техническая реализация с передним консольным маятником и другими новшествами сделали этот проект уникальным. Вместе с тем, концепт стал малопригодным к использованию из-за излишнего усердия дизайнеров.

Не так давно компания Yamaha представила ещё одну концептуальную модель PES-2. Её продемонстрировали в 2015 году в Токио на очередном мотошоу. Широкой общественности показали электромотоцикл с полным приводом. В переднее колесо ему вмонтировали собственный двигатель, встроенный в ступицу.

Не осталась в стороне и BMW. Её детищем стал концепт Wunderlich R 1200 GS LC «Hybrid» с гибридной силовой установкой. Заднее колесо мотоцикла приводится в действие по классической схеме при помощи двухцилиндрового двигателя и кардана. Переднее колесо получило собственный электродвигатель в ступице. Двигатель обладает достаточной мощностью, чтобы разогнать самостоятельно мотоцикл до 20 км/час.

Детище Yamaha

Одним же из самых перспективных направлений стала разработка инженеров Yamaha. Они предложили интересное техническое решение, использовав гидравлический мотор в ступице переднего колеса. Мотор переднего колеса связали через гидравлическую систему с промежуточным валом коробки передач. По этой технологии в 1998 году изготовили прототип кроссового мотоцикла YZ250, на основе которого годом позже выпустили полноприводный TT600R, принявший участие в гонке по пустыне.

К сожалению, активные работы в этом направлении были свёрнуты, хоть и продолжились ещё некоторое время. Результатом стал полноприводный прототип на базе YZF-R1. Его продемонстрировали в 2001 году на испытаниях в Испании. Он смог показать очень интересные результаты, превысив показатели других мотоциклов. Изюминка его конструкции – принцип работы полного привода. Переднее колесо включалось в работу, как только начинало пробуксовывать заднее. Хоть конструкция была сырой и вызывала много технических вопросов, показанные результаты говорили о больших перспективах.

Никому не нужный полный привод

Эти и многие другие разработки за крайне редким исключением так и остались единичными экземплярами и концептами. Ни один из вариантов, кроме производимых компанией Rokon мотоциклов, не пошёл в серийное производство. Причин этому много, основная же – отсутствие уверенности, что полноприводный мотоцикл найдёт своего потребителя. Основное его использование – жесткое бездорожье, поэтому спрос на него может оказаться сравнительно небольшим. При этом развитие мотоциклов 2х2 сильно отличается от современного направления, где всё большую роль играют электронные системы управления. Эти и другие причины сделали мотоцикл с формулой 2х2 уделом энтузиастов.

Хоть мотоциклы 2х2 могут проехать практически где угодно, на бездорожье лучше всего проявляют себя внедорожники на базе ГАЗ-66 от отечественных мастеров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓